Во-первых, большинство населения считает, что Интернет-приобретения обходятся на порядок дешевле, чем обычные покупки. Ведь Интернет-магазины не платят за аренду торговых залов и складских помещений, не вынуждены содержать большой штат сотрудников. Это не так.
Расходы по созданию виртуальных магазинов могут достигать десятков тысяч долларов. Мало зарегистрировать броское доменное имя типа pokupki.ru (com) и грамотно построить сайт. Придется раскошелиться на дорогой лицензионный софт, заручиться поддержкой поставщиков, и, главное, потратиться на «раскрутку» магазина, то есть на рекламу, рассчитанную на целевую аудиторию. Понятно, что эти затраты отражаются на цене товаров.
Исследования книжного Интернет-рынка показали, что среднее отклонение цен в интернет-магазинах, по отношению к их стоимости в обычном магазине - 12,2%, максимальное – 23,6%, а предельная разница между ценами на одну и ту же книгу составила аж 33,4%!