Зонд Philae отыскал на комете Чурюмова-Герасименко нужные для появления жизни условия

Исследовательский модуль, напомним, совершил не самую удачную посадку на поверхность кометы. Результаты исследований размещены в 6-ти научных статьях в журнале Science.

Шведские планетологи обнаружили новое необычное свойство кометы Чурюмова-Герасименко. Аппарат поначалу отскочил от поверхности кометы и в итоге переместился в незапланированное место. Проанализировав линию движения отскоков модуля и следы, оставленные им на поверхности, ученые пришли к выводу, что поначалу «Филы» столкнулись с мягким зернистым слоем около четверти метра толщиной, покрывающим не менее твердую поверхность, а после этого попал на плотный слой льда и пыли. При этом температурные данные на освещенной стороне кометы колеблются от минус 183 до минус 143 градусов по шкале Цельсия.

Европейское космическое агентство (ЕКА), которое координирует миссию Rosetta, сообщило, что зонд Philae отыскал на поверхности кометы 67Р (Чурюмова-Герасименко) 16 органических соединений, насыщенных углеродом и азотом, в том числе 4 соединения, которые до этого не обнаруживались на кометах. Также измерения показали наличие полимерных молекул на поверхности кометы, образовавшихся под действием радиации, и отсутствие ароматических соединений.

Также ученые смогли получить данные инструмента CONSERT, установленного на спускаемом модуле, для того, чтобы посылать радиосигнал от «Филы» к «Розетте» так, чтобы он проходил через комету. Этот эксперимент подтвердил, что структура кометы — пористая: 75-85% ее объема пустует. Но ученым не удалось получить ответа на один из основных вопросов, который они рассчитывали разрешить при помощи опыта с радиоволнами. До этого планетологи считали, что при сближении с Солнцем атмосфера кометы Чурюмова-Герасименко будет уничтожаться, как это происходит с планетами, не имеющими магнитного поля.

До этого астробиологи уже выдвигали гипотезу, что подо льдом кометы в обилии должны присутствовать микробы инопланетного происхождения, на что в последствии указывают обнаруженные в настоящее время органические соединения на поверхности. 12 ноября 2014-го модуль «Филы» сел на комету. Правда из-за того, что ему не удается подзарядить солнечные батареи, аппарат выходит на связь только временами и ненадолго.