Наверное, не случайно в своё время международные террористы выбрали ареной для ведения «джихада» Чеченскую Республику и Северный Кавказ в целом. Религиозный фактор играет в этом регионе большую роль, соответственно, здесь сильны исламские устои и традиции. И для того, чтобы поколебать мирный уклад жизни чеченцев, посеять дух вражды между народами, и понадобилось насаждение в местной среде в конце XX века идей экстремистского учения, основанного на идеях арабского религиозного деятеля Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба.
Как известно, знание основ ислама – это основной барьер на пути распространения деструктивных исламистских течений, которые чаще всего поражают неокрепшие души. И это сразу же поняли проповедники и приверженцы ваххабизма. Решать возникшую проблему они принялись со свойственным им радикализмом. В результате с момента окончания второй военной кампании на территории Чеченской Республики от рук террористов погибло более 60 имамов районов, населенных пунктов и других священнослужителей. Бандиты таким образом стремились, чтобы среди чеченского народа не осталось людей, которые смогут правильно истолковывать основы ислама и противостоять духовной агрессии под названием ваххабизм.
Однако истина торжествует. И для её полного утверждения крайне важно непредвзято трактовать аяты Священного Корана и хадисы пророка Мухаммада, и, соответственно, правильно понимать причины и условия джихада.
Напомним, что слово «джихад» переводится как «борьба, приложение всех возможных усилий». Имеется в виду приложение всех усилий не только в деле борьбы с неверием, но также для обозначения таких понятий, как борьба с собственной душой, борьба с шайтаном, то есть противостояние сомнительным удовольствиям, помощь своим родным и т.д. И ошибочно трактовать джихад, как только вооруженную борьбу с агрессором, напавшим на мусульманские земли.
Досадно, что эти прописные истины порой не усваиваются некоторыми представителями молодого поколения. Для них первичен джихад именно в военном смысле, потому как он, с их точки зрения, сопряжён с воинской романтикой, подвигами и славой. Этим парням не столь важно с кем и за что сражаться. Главным становится внешняя атрибутика воина, осознание того, что ты являешься частью какого-то сообщества. Правда, новобранцы, чьи головы забиты идеями «истинной религии», вскоре осознают, что попали не в ряды армии, а в бандитский вертеп; а романтические иллюзии, связанные с воинской доблестью, разбиваются о моральную грязь, кровь и жестокость.
Вообще вся деятельность подпольных «эмиров» Северного Кавказа свидетельствует о том, что молодые парни, завлекаемые в «муджахидское братство», для них лишь «рабочий материал», посредством расходования которого можно двигаться к достижению собственных целей. И не беда, что новоприбывшие гибнут при первой же бандитской вылазке: были одни – придут другие. Их предназначение – ценой своей жизни, совершив какое-нибудь кровавое преступление, дать бандподполью повод вновь заявить о своем существовании. Главное для бандитских главарей не прекращать этот конвейер смерти.
На памяти случай, произошедший в населенном пункте Тевзана Веденского района 21 июня 2008 года. Тогда двое молодых людей при задержании оказали милиции вооружённое сопротивление. Боестолкновение длилось недолго, пули настигли преступников.
Когда же оперативники стали устанавливать личности боевиков, выяснилось, что это Темишев Ислам и Дичалаев Юсуп, – уроженцы населенного пункта Махкеты Веденского района, оба 1991 года рождения. 11 июня 2008 года они ушли из дома и примкнули к одной из бандгрупп, а уже через десять дней преступная деятельность 17-летних парней закончилась трагически, и для них самих и для их родителей.
«Муджахидов», принимавших в свои ряды подростков, не смутил ни их возраст, ни то, что согласно условиям, обозначенным в Коране, юнцам вообще не место на тропе «джихада». Но разве для бандитов, прикрывающихся цитатами из Священной Книги, есть какие-то моральные нормы? Слова пророка Мухаммада ваххабиты используют лишь для обоснования и оправдания своих мерзких дел, в числе которых убийства мирных жителей, разбои, вымогательства. А тем временем строки вечной Книги обличают этих лицемеров: «А когда им говорят: «Не распространяйте нечестие на земле!» - они говорят: «Мы – только творящие благое». (Сура 2, Корова, 10 (11)).
Те же из молодых людей, кто нашёл в себе силы и мужество вернуться «из леса» к нормальной жизни, дают однозначную оценку своим бывшим командирам и их приспешникам. Вот что сказал Муслим, житель Шатойского района, находившийся в прошлом году два месяца в одной из бандгрупп: «Когда понял, что никаких идеалов у бандитов нет, и они ведут войну против собственного народа за деньги, я ушёл от них. С самого начала у меня главной целью был патриотизм. Думали в горы уйти. Но после случая в Ца-Ведено, когда бандиты расстреляли детей, я сказал братьям, что это не то, чего мы хотели. И я не сожалею, что вернулся домой».
Почему же некоторые молодые люди, наслушавшись чьих-то красивых речей про «джихад» и «муджахидов», стремятся покинуть свой дом и уйти в горы? Да потому, что по натуре это слабые люди. У них появляется ощущение, что, взяв автомат и встав в строй с теми немногочисленными бандитами, что скрываются в землянках, они, таким образом, проявят своё мужское начало. Однако новичкам никто не скажет, что при первой же критической ситуации они будут использованы в качестве живого щита, «пушечного мяса», поэтому до поры молодые «муджахиды» полагают, что находятся на правильном пути.
А тем временем в милицию поступила очередная явка с повинной. Восемнадцатилетний житель одного из населенных пунктов Веденского района Аюб добровольно сознался в том, что вступил в бандгруппу в середине ноября, но пробыл там всего 6 дней. Свое непродолжительное пребывание среди поборников джихада парень объяснил так: «Я жалею, что ушел в лес. Думал, что так надо народу. Но совсем не это нужно. Сейчас надо работать, строить дороги, школы – мирную, в общем, жизнь».
Что ж, истина, как всегда, оказалась проста. Непростым был путь к ней. Но ведь недаром говорится: жизнь прожить - не поле перейти.
Висхан Халидов
checheninfo.ru