Создание современного туристического кластера на Северном Кавказе открывает широкие возможности для молодых предпринимателей не только этого региона, но и всей России. Такое мнение высказала руководитель рабочей группы Ассоциации молодых предпринимателей России (АМПР) по Северному Кавказу Ольга Куценко.
"Мы убеждены, что многие проекты молодых российских предпринимателей могут быть комплексно интегрированы в программу, реализуемую госкопорацией "Курорты Северного Кавказа" (КСК). И по инициативе АМПР ведется проработка вопроса, как включить в процесс создания туристического кластера Северного Кавказа молодых бизнесменов" - сказала Куценко, подчеркнув, что это предложение получило поддержку полномочного представителя президента в Северокавказском федеральном округа (СКФО) Александра Хлопонина.
Более того, по ее словам, существует реальная возможность включения в линейку продуктов "Курорты Северного Кавказа" уникальных проектов в области туризма, которые сейчас предлагают молодые предприниматели. К примеру, в Ингушетии есть интересный проект по созданию первого в России города субкультур, которые логично "встраивается" в единую будущую систему курортов юга России.
Представитель АМПР, чьи отделения уже открылись во всех республиках СКФО, видит три ниши для участия и занятости молодежи в туристическом кластере, в первую очередь, с позиции бизнеса и интеграции в такой крупномасштабный инфраструктурный проект.
Во-первых, это создание уникальных туристических объектов, считает она. "Давайте, к примеру, вспомним, что такое родина Деда Мороза в Великом Устюге? Это один из самых успешных в нашей стране проектов территориального маркетинга, за которым отнюдь не стоят многомиллиардные инвестиции, - отметила Куценко. - В Швеции, например, сейчас туристический бум на проживание в новых по формату отелях - отелях на "деревья". А ведь для таких проектов не нужны крупномасштабные инвестиции, нужны новые, креативные и качественно проработанные идеи". По ее словам, в настоящее время команда молодых людей из Дагестана, Чечни, Карачаево-Черкесии и Ставропольского края готовит уникальный туристический проект для представления КСК. Молодежь познакомилась между собой на форуме "Машук- 2011" и, что самое ценное, "договорились ребята с корпорацией самостоятельно на Дагестанском экономическом".
Второй блок - образовательный, Кавказу необходим совершенно новый образовательный формат. Третья перспективная ниша - новые производства, убеждена собеседник.
"Когда идет продвижение бренда территории, а именно это и подразумевает комплексность проекта туристического кластера на Северном Кавказе, автоматически продвигается и бренд "Северного Кавказа", и товаропроизводителей из данного региона, - констатировала Куценко. - Как Италия стала для нас символом моды и пиццы, Швейцария - часов и сыра, так и Северный Кавказ может стать символом новых продуктов и услуг".