Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

История: вайнахо – армянские отношения


Просмотров: 28 937Комментариев: 117
ДАЙДЖЕСТ:
История: вайнахо – армянские отношения

Для большинства людей армяно-вайнахские (так собирательно именуют себя чеченцы и ингуши) отношения представляются на уровне стихотворения Мариэтты Шагинян «Чеченка» или стихотворения чеченский поэтессы Раисы Ахматовой «Севан».

В лучшем случае, на региональном понятии «Кавказ», но связи эти куда шире. В настоящее время выявлен ряд армяно-вайнахских соответствий в названиях языческих богов, легенд, имен, слов топонимики, о чем мы расскажем ниже. 

  

Возникает вопрос: «Как могло набраться столько армяно-вайнахских сплетений. Ответ может быть только один лишь в том случае, если эти языки и народы были соседями в глубокой древности достаточно долгое время. Об этом говорят лексические совпадения: «бун» - гнездо, «пор» - беременность, «тур» - меч, «берд» - крепость, «хазна» -сокровища, клад, «керт» - постройка. «арч» - медведь, «газ» - гусь, «бад» -утка, «бал» - вишня, «мок» - темно-коричневый.

 

Ряд чеченских историков (С.Джамирзаев, С.Умаров и др.) местом первоначального жительства своих вайнахских предков называют государство Урарту, что на мой взгляд является абсурдом, поскольку Урарту - это армянское государство. По-видимому этих ученых питали сочинения апологетов «Концепции Урарту» Б.Пиотровского, И.Дьяконова и других, объявившие Урарту - неармянским

государством. Ассирийцы данную территорию обозначали не только термином Урарту (Арарта), но и нередко Наири, а иногда и «Хайа» или «Иайа». Гомер (6 век до н.э.) Армению называет страной аримов, а не Урарту. Платон в своих сочинениях рассказал об

  армянине времен accирийской царицы Семирамиды и назвал его «сыном Армении», а не Урарту.

 

Таким образом, Урарту - как бы придуманная, обособленная держава. Якобы давшая жизнь неармянским народам. На самом деле Урарту - лишь одно из названий древнего протоармянского государства, давшего начало армянскому народу. Серьезный удар «Концепции Урарту» был нанесен чешским лингвистом Берджиком Грозным, который расшифровал хеттскую клинопись и прочитал богатейшие царские архивы. В этих документах повествовалось о государстве Хайаса на территории Армянского нагорья. В хеттском языке суффикс «са» означал «стан», cтpaнy. Этическим термином «hай» армяне называли сами себя. Таким образом, страна Хяйаса в понимании хеттов означала страну армян, а город Tycпа (Ван) - столицу Урарту - хетты именовали Арипса, т.е. город «в море,

внутри моря», считая его армянским городом. В 1963 г. был обнаружен археологический объект Мецамор с армянским

  иероглифическим письмом, из которого следовало, что цивилизация Мецамора «объект эпохи Гайканской династии Армении, о котором писал еще Мовсес Хоренаци, и истинность которого оспаривалась урартоведами. Надгробной плитой умершей «Концепции Урарту» стала Бехистунская надпись Дария (521 г. до н.) в которой свидетельствуется о том, что в Вавилонских текстах Армения именуется Урашту, в персидских - Армина (отсюда - греческое название Армения), т.е. Урарту - это и есть Армения, а все термины Хайаса - Урарту - Наири - Армина совершенно равнозначны.

 

Письменных источников о древнем периоде истории вайнахов не так уж много. Одним из них является труд крупного армянского ученого-энциклопедиста VI в. Анания Щиракаци «Армянская география» в котором впервые упоминается самоназвание

чеченцев «нохчаматяне» - люди говорящие на чеченском. Откуда такая осведомленность у средневекового ученого в вайнахской лексике? Разгадку этого секрета находим в самой «Географии», где в главе XI читаем: «Провинцией Армении является Фовена, а также Комбисена и Орхистена. Они находятся на границе с Кавказскими горами». Далее он пишет, что эти провинции, лежавшие к северу oт реки Куры Между Иберией и Албанией, вдоль реки Алазани до Кавказских гор, проживают этнические армяне и географически этот регион называется «Покр Айк» -Малая Армения. О том, что южная часть центрального Кавказского хребта считалась Арменией

свидетельствовал Аполлоний Родосский, живший в Ш веке до н.э.: «Фазис (река Риони) течет с гор Армении и в Колхиде впадает в море». Он же свидетельствовал: «Кавказ простирается от cтраны армян до колхов. Страбон в главе 11 раздела 27 «Описания кавказских земель» пишет: «Комбисена (Малая Армения) - самая северная и больше всех покрыта снегом. Она находится на границе с Кавказскими горами с Иберией и Колхидой». Всего три раза упоминая Комбисену (Комбечан), Страбон дважды говорит о этой

  области, как о гаваре Армении, а один раз, что по ней проходит дорога из Иверии в Агванк.

 

Грузинский историк 9-го века Арсен Сафарели рассказывал о том, как Теодорос Рштуни, преследуя армянского деятеля Иоана Майраванеци, изгнал его из страны «тот обратился в бегство по направлению к Кавказским горам. Он пришел в Комбечан и обосновался в Вайоц-дзоре (армянское ущелье), где набрал себе учеников и основал школу». По свидетельству грузинских источников патриарх Грузии Давид Гараджели вынужден был говорить в Комбечане по-армянски. У академика Мара в работе «Аркаун - монгольское название христиан» (СПб 1903, с 7), говорится об Ишханике - армянском царе Комбечана. Долгое соседство армян Комбечана с вайнахами оставили свои следы в разных сферах деятельности. Профессор Дешериев пишет, что названия, встречающиеся и сегодня в фольклоре и в отголосках языческих верований вайнахов, такие как вишапы, каджи, аджахи, ерд идут из древней Армении. Имя героя фольклора ингушей Курюко происходит от армянского слова «курк» - идол.

 

Было бы логичнее предположить, что из Грузии пришелк вайнахам календарь, пишет профессор Грознеского университета Ужахов, однако в Грузии был византицйский календарь Юлиана григорианского типа, а он отличался от древневайнахского, который идентичен древнеармянскому календарю. На стене ингушской башни-крепости Эгикал имеются знаки армянской храмовойписьменности. В Ингушетии имеются руины трех церквей. При раскопках одной из них археологи нашли черепицы с армянскими буквами. В горной Ингушетии есть гора Гай, река Гай, имеется армянская топонимика типа хача-корт (крест-вершина), хач-ара

  (крестовая поляна), река Арм-хи (берущая свое начало в Армении), река Комбневка (т.е. вытекающая из Комбечана).

 

Армянский миф о млечном пути соответствует аналогичному вайнахскому. У вайнахов существует поверье о злом духе, закованном в пещере. Сходный мотив зафиксирован и у армян. Сходны сюжеты армянской легенды о «Храбром Назаре» и ингушском

  »Храбрый Назнай».

 

В предании ингушей родоначальником и основателем трех мощных башенных поселений - Эгикал, Хамхи, Торгим, входящих в число древнейших, считается армянин по происхождению. Осетинский поэт И.Цискаров - автор поэмы «Лозы любви», вышедшей в 1948 году в Тифлисе, пишет, что их семейный друг Аршак имеет бумаги о том, что их род восходит к армянским царям Аршакидам. В Ингушетии был распространен так называемый фригийский колпак «Курхарс», который являлся головным убором свободных, т.е. незамужних женщин. Об этом писал профессор кавказовед Л.П.Семенов, отмечавший, что у других народов Северного Кавказа он (курхарс) не

  известен» и на вайнахском языке ничего не означает. Однако слово поддается в расшифровке на армянском языке. «Кур» - сестра, «харс»- невеста. Т.е. головной убор незамужних женщин.

 

Ингуши называют себя «Галгай» - значит житель башни, от слова «гал» - башня» Жителями башен были в древности и чеченцы. По языку и этносу было бы логичнее, если ингуши называли себя «галнохчи» (нохчи - самоназвание чеченцев), но звучит именно «галгай». При этом этимологию слова «гай» никто объяснить не может. Плутарх пишет, что Помпей прибыл в Малую Армению (Комбечан) и увидел, что местные армяне - гаи, в отличии от армян Великой Армении живут в башнях. И если на Северном Кавказе (примерно 11-12 век) появились черкесо-гаи, т.е. черкесоязычные армяне, то почему не могут существовать галгаи (вайнахоязычные армяне). Тем более ингуши, в отличии от чеченцев, народ сравнительно молодой, ибо «Армянская география» Анания Ширакаци ингушей не знала.

»На основании изученных нами материалов по системе АВО и RRO, чеченцы и ингуши характеризуются разным процентным распределением групп крови» - пишет Л.П.Шарашидзе в сборнике «Материалы антропологии Кавказа», Тбилиси 1974. А

исследователь Гаджиев в книге «В глубь веков» (Махачкала. 1968 г.), писал: «Близость генотипа ингушей, живущих на Северном Кавказе генотипу армянского народа не может трактоваться как факт случайного совпадения.

  Несомненно, эта тема еще ждет своих исследователей. 

Нино ВАЛЕРИКИ 




checheninfo.ru



Добавить комментарий

Абрек
Абрек от 8 июля 2022 09:13
Цитата: Абрек
Цитата: ЛамБорз
С ингушами всё понятно. Тут пора решать вопрос с орстхойцами, кем они являются и кем по нации себя считают? На дворе 21 век все уже определись, и только орстхо все никак не могут решить кто они по нации. Тут они чеченцы. Там они ингуши. А вот  здесь они вообще отдельная нация. 


Да они сами то знают к какому народу принадлежат? Такое ощущение будто бы у них не было предков, которые сообщили бы им  о том, кто они по происхождению. 

Не знаю, но судя по тому что мы видим, глядя на орстхо, думаю, можно сделать однозначный вывод о том что орстхо БУКВАЛЬНО сами толком не знают кем по нации и происхождению они являются. Я имею ввиду то обстоятельство, что они себя относят к двум обсалютно разным народам (чеченцам и ингушам). Они должны быть либо чеченцами, либо ингушами, или самостоятельным народом. А то как-то странно получается > "я орстхо по нации чеченец, а по происхождению ингуш. Или " я орстхо по нации ингуш, а по корня чеченец." Ну или " я орстхо но по нации вайнах".
Короче пусть сами разбираются кто они и к какому народу относятся
Рррррр
Рррррр от 9 июля 2022 11:16
Орстхо хотябы у себя в Википедии нормально написал бы кто они по нации. 
Если орстхо действительно не являются чеченцами, то по Исламу разве на назапрешенно призывать их быть чеченцами? То есть относить своё происхождение не к своим корням? Так что тут нам надо быть очень осторожными. На Шариат запрещает помогать на их право, а нацидентичность это их право.

Будьте очень осторожны и внимательны в этом вопросе. Ибо это относится к нашей религии Ислам. Ислам запрещает помешать на права верующих, к которым относится и происхождение кого либо.

А Аллах знает лучше!
Рррррр
Рррррр от 9 июля 2022 11:38
Цитата: Абрек
Цитата: Абрек
Цитата: ЛамБорз
С ингушами всё понятно. Тут пора решать вопрос с орстхойцами, кем они являются и кем по нации себя считают? На дворе 21 век все уже определись, и только орстхо все никак не могут решить кто они по нации. Тут они чеченцы. Там они ингуши. А вот  здесь они вообще отдельная нация. 


Да они сами то знают к какому народу принадлежат? Такое ощущение будто бы у них не было предков, которые сообщили бы им  о том, кто они по происхождению. 

Не знаю, но судя по тому что мы видим, глядя на орстхо, думаю, можно сделать однозначный вывод о том что орстхо БУКВАЛЬНО сами толком не знают кем по нации и происхождению они являются. Я имею ввиду то обстоятельство, что они себя относят к двум обсалютно разным народам (чеченцам и ингушам). Они должны быть либо чеченцами, либо ингушами, или самостоятельным народом. А то как-то странно получается > "я орстхо по нации чеченец, а по происхождению ингуш. Или " я орстхо по нации ингуш, а по корня чеченец." Ну или " я орстхо но по нации вайнах".
Короче пусть сами разбираются кто они и к какому народу относятся

"Бесстрашие" в этом вопросе некоторых наших просто должно удевлять. Этот вопрос относится к правам верующих. А права Мусульман являются святыми, ибо сам Аллах запретил нам посягать на них.
Допустим мы смогли убедить всех орстхо что они чеченцы, и притом мы оказались неправы в этом вопросе. Нам же в Судный День прийдется отвечать за это. Получается мы призываем их быть теми, кем Аллах их несоздал!  Разве небудет лучше и безопасней предоставить решение этого вопроса самим орстхойцам?
Адольф
Адольф от 13 июля 2022 11:12
Нет смысла как-то выделить ингушей в плане общей ментальности. На Кавказе все народы имееют общую ментальность. Это просто общая психология народов проживающих рядом друг с другом, на определённой территории. В этом нет ничего особенного. Поэтому говорить про какую-то особенную общею ментальность\психологию с ингушами нет особого смысла. 
Также нет смысла выделять ингушей в контексте общей культуры с чеченцами. Здесь также можно сказать, что все народы Кавказа имееют общую культуру, различную в каких-то моментах, но в целом общей для всех нас. 
Ну а про общую историю с ингушами, то тут даже и говорить не о чем. Ибо кроме ЧИАССР у нас с ними ничего общего и небыло. Во всяком случае источники об этом умалчиют.
Так что в принципе можно спокойно заявлять об обсалютной чуждости нам ингушей.
Малгобек
Малгобек от 15 июля 2022 11:11
Цитата: Эрзу
В строго обязательном порядке необходимо возвращать наши земли, которые по большому недорозумению оказались в ингушетии!! Это наши чеченские земли, земли нашего народа! Разве мы их дарили ингушам? Или может они у нашего народа выкупали их? Эти земли им достались незаконно, и мы имеем ПОЛНОЕ ПРАВО вернуть их себе ДАЖЕ СИЛОЙ, если они их добровольно невернут!

Не совсем понятно, почему у нас так стесняются говорить о своих правах? Почему мы так стесняемся публично высказываться о чеченских землях по обшибке оставшихся у ингушей? У нас есть множество соцгруп в сети, где насчитывается несколько десятков тысяч подписчиков, и ни в одной из них непубликуются темы по Малгобеку, наприме. Во всех этих группах постят какую-то ерунду обсалютно бесполезную для нас, но вот по теме своих прав молчок. Если Малгобек это Чечня, то в чем проблема об это публично высказывать свое мнение?
LomNach
LomNach от 18 июля 2022 09:43
Мы с ингушами один народ? Если да, то у меня только два вопроса, в КАКОМ ВЕКЕ МЫ БЫЛИ С НИМИ ОДНИМ НАРОДОМ? Ну и как же этот один народ назывался?
Вся эта история с "мы один народ", попахивает и очень сильно мифологией, фолкисторией.. Ничего конкретного нет по этой теме, кроме "мы один народ".
Даже если мы с ними и были одним народом, то от такой части своего народа как ингуши надо отрекаться всеми мерами и силами. 

Ееееннннн
Ееееннннн от 28 июля 2022 09:33
error
Орстхо живущие в Чечне называют себя чеченцами. Но кто нибудь из нас задумывался о том, что если бы они жили среди ингушей он же себя называл бы тогда ингушами. Чеченцами они себя считают только потому что живут у нас в Чечне. Разве не так?
Гость Хасан
Гость Хасан от 30 июля 2022 11:34
Непойму я наших. Как у кого-то из нас только язык поварачивается назвать ингушей братьями? В жизни не были они нам братьями, что ни раз они и доказывали. Как можно их называть братьями после всего того, что они творили в истории против нашего народа? 
Тот
Тот от 1 августа 2022 17:24
Ингуши не отказались от идеи присвоения чеченских земель:

"Постановление Правительства Ингушетии от 28.01.20 №9 "О внесении изменений в Схему территориального планирования РИ".
Согласно этому "постановлению" следующие районы Чечни значатся как ингушетия

Надтеречный, Грозненский, Серноводский, Ачхой-Мартановский и Итум-Калинскиц районы.

Пока мы этих ингушей как следует не навернем и свои земли невернем они так и будут нам мозги делать!
LomDu
LomDu от 14 августа 2022 18:57
Это до какой степени надо невуважать себя, называя и считая ингушей братьями, после всего сказанного и сделанного ими? Такое ощущение что если каждый из них прийдёт в дом каждого из нас и плюнет в лицо, даже после этого у нас найдутся те, кто будет их братьями считать.
Реально ПОЗОР НАМ ВСЕМ!
Движок
Движок от 15 августа 2022 15:05
Тут вопрос надо ставить не в контексте этнического братсва с ингушами, а, как бы это ненравилос , в контексте братсва по вере. Реально можно ли их называть братьями, если они всегда были против чеченцев=Мусульман? Давайте разбираться.
1. Во времена КВ ингуши активно и добровольно воевали против чеченцев=Мусульман. Можно было бы сделать им оправдание, сказав это было другое их поколение. Но, есть одно НО. Это оправдание невозможно к ним применить по той простой причине, что сегодня ингуши не отрекаются от тех своих предков, которые воевали на стороне русни против чеченцев=Мусульман. Более того они даже гордятся этими предками воевавших против чеченцев=Мусульман.
2.Ингуши публично возвеличивают тех из своих предков, которые воевали против чеченцев=Мусульман. 
3. Ингуши негде и никогда публично и массово не отреклись от своих предков воевавших против чеченцев=Мусульман.
4. Когда Чечня объявила независимость в начале 90 ингуши выбрали не чеченцев=Мусульман а русну. 
5. В это же самый перевод, когда чеченцы готовились в войне, ингуши пытались воспользоваться ситуацией и пользуясь прикрытием русни они пытались завладеть нашими землями. Землями чеченцев=Мусульман.
6. Когда вся Чечня готовилась к войне, в этот момент ингуши не приходят нам напомощь, а начинают  требовать от нас решение земельного вопроса по Шариату!
7. Вспомним как ингуши начали ещё с 1999 года эту попытку присвоения наших земель в тот момент, когда чеченцам=Мусульманам было совсем не до этого.
8. Ингуши прикрываясь русней пытались завладеть землями чеченцев=,Мусульман.
9. Мало того, что пытались наши земли прибрать к рукам, та ещё и митинг устроили против нашего народа, где публично оскорбляли и обвиняли чеченцев=Мусульман в несправедливи.
10. Вспомните как на своем митинге 2018 года они публично заявляли, что ингуши всегда помогали русне в покарении Кавказа=Мусульман. И никто невыступивл против этого среди них.

Предлагаю каждому чеченцы задуматься над этим!
Чакс
Чакс от 1 сентября 2022 17:55
На мой взгляд за уши притянутая теория о нашем родтсве с ингушами. Как-то толком ничего общего никто найти не может у нас с ингушами. Одни слова о каком-то мифическом народе вайнах. Никакой конкретики...
Лечи
Лечи от 13 сентября 2022 13:05
Зачем нам это ингуши нужны? За всю историю у нас с ними хоть что то общее было?
Кот
Кот от 28 сентября 2022 16:39
На мой взгляд вопрос нашего родства с ингушами относится не к котегории история и факты, а к котегории психологии. Нам просто хочется верить в это братство с ними. Действительно как мы можем быть одним народом, если у нас с ингушами даже нет общего этнического самоназвания??? Я уж молчу про обшию истории и культу...
Это скорее всего инфантилизм нашего народа, который можно назвать национальной чертой чеченцев. Мы как дети малолетки которые бегают перед взрослыми и выпрашивают у них конфетку. Так же и мы перед этими ингушами как какие-то щенки, которых отгоняют а они все липнут и липнут к хозяину. 
Сколько подлости ещё должны сделать ингуши по отношению к чеченцам, чтобы понять и узреть наше с ними разнородсво??

Они
Они от 1 октября 2022 08:59
Ну, если говорить прямо и откровенно то здесь речь должна идти не об инфантилизме, а про лицемерия и двуличие нашей стороны. Ведь когда наша сторона говорит о братсве и призывает ингушей к этническому единству, то 99,99999...% тех, кто среди Чеченец в об этом говорит неподрозумевают равенство ингушей нам как народа, а имееют ввиду что ингши это отколовшееся колено чеченского народа. Наша сторона насамом деле ведёт себя в этом вопросе крайне подло и лживо: говорим о родсве, а подрозумеваем что ингуши это вовсе не народ. А они всё видят и понимают и не хотят быть часть чеченского народа. Так что ингушей снять можно. 
Олд
Олд от 30 октября 2022 21:19
Где вы с этими ингушами родство нашли? Кроме чиасср у нас с ними что-то общее в прошлом было? За всю историю у нас с ингушами ни одного исторического совместного, скажем так, проекта не было. Зачем они нам вообще нужны? Оставьте их там, геде они есть!
Лема
Лема от 6 ноября 2022 15:47

Мне интересно, мы Малгобек и все эти земли оставили ингушам? Если это наша земля, то надо ее возвращать. Нельзя чеченские земли им оставлять. Понятно что ингуши добровольно их невернут, а значит мы имеем полное право СИЛОЙ её забрать.

Никогда ингуши небыли братьями нам!
Вот вот
Вот вот от 7 ноября 2022 12:55
Ингуши просто напросто физически немогли дотянуться до Малгобеку. Чтобы это понять достаточно взглянуть на перепись народов Кавказа 19 века. Там общая численность всех ингушей вместе взятых состовляет где-то15 000 человек. А это примерно 15- 20 аулов. Тоесть весь ингушский народ  в 19 веке умещался буквально в 20 аулах. Если по сегодняшним меркам судить, то это где-то 15 многоэтажек по 1000 квартир каждая. Чеченцев до КВ насчитывалось до 1 500 000 человек:

"Чечня вышла сожженной, разграбленной, разрушенной; с более чем на три четверти уничтоженным, вымершим и высланным населением. От былого полуторамилионного народа осталось едва 400 тысяч.
 ( «10 лет советской Чечни». Ростов-на-Дону: Партиздат, 1933. С. 75.)

"По официальным данным, население Чечни с 1847 года по 1850 год уменьшилось в два с лишним раза, а с 1860 к моменту революции (т.е. 1917) — почти вчетверо..."
(Энциклопедический словарь "Гранат" т. 58, изд. 7, Москва, ОГИЗ, 1940, с. 183)

Соответственно и территории занимаемые нашим народ должны были соответствать такому количеству населения. Чеченцы проживали на обширных территориях до прихода Рассии в Чечню.


Малгобек
Малгобек от 8 ноября 2022 16:08
Мы так много времени говорим про Аух, но почти ничего не говорим про Малгобек. Это ведь тоже наши чеченские земли. Неужели мы так и оставим их ингушам?
Ооооо
Ооооо от 10 ноября 2022 23:28
Малгобек= Нохчи латт! И если это так, то мы просто обязаны вернуть свою землю. Если конечно это наша земля, если нет, то нам харам на неё претендовать!
Совуву
Совуву от 13 ноября 2022 14:19
Я не знаю, как кто-то у нас ингушей братьями называет, лично у меня они отвращение и брезгливые чувства вызывают. Как можно их братьями называть после всего того что они делали на протяжении всей истории по отношению к нам, и, особенно, начиная с 2018 года.
Где наши честь и достоинство?
ВайНахЧи
ВайНахЧи от 13 ноября 2022 17:48
Ингуши это фантастически лицемерное и двуличное племя! Недопустимо нам верить в их разговоры о братсве ,единсве и вайнахстве. Только ингуш может одновременно говорить о братсве и тут же оскорблять тебя, твой народ и предтендовать на твою собственность. Может кто заметил, что сейчас инушская сторона как-то притихла в вопросах, связанных с границами между нами, да и в оскорблениях нашего народа. Как-то сейчас они не так активны в этом. Но не стоит обманывать этим их затишьем. Дело не в том, что они осознали свою неправоту и заблуждение. Дело в том, что как только чеченцы начали более или менее давать им отпор, как только мы стали их посылать куда подальше, как только мы хоть как-то заговорили о своих землях, находящихся в Ингушетии, то инуши просто напросто вырубили заданию, и начали нам лапшу про братсво на уши вешать. Причина именно в этом. Вспомните как Рамзан публично к ним обратился и сказал, что если ингуши неугомонятся, то мы и остальное заберем. 
Уверяю вас, как только выпадет новый момент, ингуши тут же возьмутся за староя: притендрвать на наши земли, нашу историю, оскорблять наш народ... 
Неподавайтесь на их лживые и лицемерные слова про братсво и единство.

Асад
Асад от 15 ноября 2022 11:36
Тут, в общем, всё просто. Ведь если Малгобек является чеченской землёй, то, во-первых, ингушам недозволенно там жить без нашего разрешения, во-вторых надо вспомнить как наши земли вдруг оказались у ингушей. Им эти земли именно русня пердавала отбирая их у чеченцев. В третьих мы имеем право вернуть эти земли, даже если прийдется пролить кровь ингушей. И не надо говорить про то, что ингуши мусульмане, они настолько относительные Мусульмани, что и говорить не о чем. Если ингуши мусульмане, то как же они себе позволили претендовать на собственность другого Мусульманина? Вспомните когда в Чечне шли две кровавые войни, эти, так называемые братья, пользуясь прикрытием русни воровали наши земли.
И если всё это именно так, то у нас есть право вернуть свое имущество!



СоВуНах
СоВуНах от 15 ноября 2022 20:59
Наивность нашего народа просто безгранична. Искренне пологать, что ингуши когда были частью нашего народа, ну это просто какой-то диагноз! Ладно там мы верим, что они действительно были когда-то чеченцами, НО ВЕРИТЬ что они сегодня признают и начнут себя называть Нахчи это вообще шизофрения!
Да НИКОГДА мы с ингушами небыли одним народом. Если это не так, то назовите перевод, когда мы были одним народом, и, конкретно что именно общего у чеченцев и ингушей было? 

Ламро
Ламро от 17 ноября 2022 14:07
Ингуши всегда были нашими врагами. Причём именно весь их народ, а не отдельно взятые их рода. 

"Когда пришли русскиe, то галгаевцы перестали воевать с осетинами, но стали больше воевать с чеченцами и кабардинцами."
(«Ингуши (ихъ преданiя, верованiя и поверья)». / «Сборникъ сказанiй о кавказскихъ горцахъ» издаваемый съ соизволенiя Его Императорскаго Высочества Главнокомандующаго Кавказскою Армiею при Кавказскомъ Горскомъ Управленiи. Выпускъ VIII. Тифлисъ: Тип. Гл. Упр. Наместника Кавказскаго, 1875. С. 30)

"В 1817 г. Ермолов, желая охранить Владикавказ от нападения чеченцев, решил переселить ингушей, в то время уже дружественных России, в редут Нарзан на реке Сундже, почему они и называются нарзановцами. В 1830 г. большая часть ингушей была выселена из гор в окрестности Нарзана."
( Изданiе А. А. Каспари «Покоренный Кавказъ». Очерки историческаго прошлаго и современнаго положенiя Кавказа. Съ иллюстрацiями. СПб., 1904. С. 540)

"Из выступления писателя Идриса Базоркина на 2-ом съезде ингушского народа: «В великую Кавказскую войну ингуши рядом с русскими, грузинами дрались, два месяца держали осаду Цори (нашего горного села) и были тогда на стороне русских войск». 
( Второй съезд ингушского народа. Грозный, 1989. С. 57)

Том
Том от 19 ноября 2022 14:01
Вам всем нестыдно ингушей называть братьями и считать их с нами одним народом?? Неужели нам нестыдно публичного заявлять, что у чеченцев с ингушами одна культура?? У ингушей очень грязная и мерзкая культура и обычаи были. От таких как они отрекаться надо, а не приписывать к себе.
Вот одна из ингушских традиций.

"...У них бывает до 5 жен. После смерти отца его сыновья женятся на них на всех, за исключением своей матери, на которой женится его другой брат. Чеченцы часто упрекают их этим постыдным обычаем. Но ингуши отвечают: «Сперва мой отец спал с моей матерью, а теперь я сплю с его женой» (ЯН ПОТОЦКИЙ: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АСТРАХАНСКИМ СТЕПЯМ И ПО КАВКАЗУ" //Ян Потоцкий (1761-1815)

А так же:
"В качестве личных имен ингуши используют названия животных, и одного из них зовут быком, другого свиньей, собакой и т. д. Имена женщин еще более необычны...
 (ЯН ПОТОЦКИЙ: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АСТРАХАНСКИМ СТЕПЯМ И ПО КАВКАЗУ" //Ян Потоцкий
 (1761-1815)//



Вы на полном серьёзе верите, что у нас с ингушами была и есть общая культура???
Вот их культуру каких-то 150-200 лет назад:

   "И так,с восходом солнца 4 июня воскресенье 1843 года мы отправились в сопровождении партии терских казаков из Владикавказа в аул Кури-юрт,населённый одним из туземных племён леймоевскими Галгаев. Преодолев не менее пятидесяти вёрст,по полудню мы прибыли на место и были встречены шумной ватагой туземцев, которые обступили нас с выражением лукавого радушия на лицах. Их гортанные крики и неподдельный интерес к снаряжению нашей экспедиции заставили нас испытать некоторые опасения относительно их намерений. Однако резкие окрики сопровождавших нас казаков и засвистевшие над головами Галгаев ногайки,быстро утихомирили возбуждённых горцев. Один из галгаев отчаянно жестикулируя преградил дорогу моему молодому помощнику Генриху Козергатену, попеременно указывая рукой то на его компас,то на молодую девицу, стоявшую поодаль. Наше недоумение усилилось когда наш переводчик Алеркас любезно предоставленный нам на время путешествия по провинциям Российской империи императором Николаем через одного из казаков,узнал причину столь настойчивых манипуляций туземца.
(Август фон Гакстгаузен, 1843 год, аул Кури-юрт (нынешняя станица Орджоникидзевская), "Путевые заметки по Кавказу".)

" Как выяснилось этот человек приходился отцом молодой Галгайке, которую он предлагал моему протеже в обмен на вожделённый компас. Два других горца неотступно следовали уже за самим Алеркасом, пытаясь выменять его пистолет и именные часы на свою сестру, которую они описывали первой красавицей аула."
(Август фон Гакстгаузен, 1843 год, аул Кури-юрт (нынешняя станица Орджоникидзевская), "Путевые заметки по Кавказу".)




Норд
Норд от 20 ноября 2022 12:05
"Утомлённые дорогой и шумными излияниями Галгаев,казаки пояснили нам, что между Галгаями имеет место быть обычай предлагать путешественникам или гостям своих женщин в обмен на приглянувшиеся им вещицы ...." 
(Август фон Гакстгаузен, 1843 год, аул Кури-юрт (нынешняя станица Орджоникидзевская), "Путевые заметки по Кавказу".)

Обычай обменивать своих женщин на всякие безделушки приезжих??
Сомниваюсь, что у чеченцев с ингушами была когда-то общая культура!

Семь
Семь от 21 ноября 2022 02:08
Думаю что даже кровно(генетически) у нас с ингушами нет ничего общего. Может с какой то частью ингушей и есть но в целом думаю нет
Ч1анти
Ч1анти от 21 ноября 2022 23:30
Судя по всему, значительная часть ингушей имеет буквально армянские корни. Это следует из ингушский преданий, их внешности( у ингушей очень сильная, так сказать, армянистость), а также, думаю, из их ДНК тестов: насколько я понял гаплогруппа j2 ингушская родственна армянским j2.

"Здесь, в горах, зародились и окрепли роды «трех селений» (кхаькхалахой 1), ведущие начало от трех братьев: Эги, Хамхи и Таргима."
( «Эги, Хамхи и Таргим» (раздел «Предания»). / И. А. Дахкильгов, А. О. Мальсагов «Сказки, сказания и предания чеченцев и ингушей». Грозный: «Чечено-Ингушское книжное издательство», 1986. С. 316)


"Эги был князем и происходил из армян."
(«Эги, Эбан и его сыновья» (раздел «Предания»). / И. А. Дахкильгов, (А. О. Мальсагов «Сказки, сказания и предания чеченцев и ингушей». Грозный: «Чечено-Ингушское книжное издательство», 1986. С. 335)


" Эги был княжеского происхождения и прибыл из Армении. "
(. «Обанхойцы» (раздел «Легенды»). «Сказки и легенды ингушей и чеченцев». Сост., пер., предисл. и примеч. А. О. Мальсагова. Москва: Гл. редакция восточной лит-ры «Наука», 1983. С. 313)



О внешнем родстве ингушей с армянами писал ещё Гаджие:

 "Близость генотипа ингушей, живущих на Северном Кавказе генотипу армянского народа не может трактоваться как факт случайного совпадения"
( Гаджиев в книге «В глубь веков» (Махачкала. 1968 г.))

Многие среди ингушей действительно очень сильно на армян/грузин похожи чем на чеченцев.

Ч1анти
Ч1анти от 22 ноября 2022 00:42
Эту внешнию особенность ингушей отмечал также Пантюхов:

"Из кавказских народов наиболее волос на груди - у ингушей, и уже это одно дает основание предположить, что предки ингушей происходили, действительно, от татов и халдеев. Это же, отчасти, доказывается и формой головы и головными показателями...
...О том, как природа и обстоятельства переделали ингушей из халдеев и татов чуть не в чистых чеченцев, - мы говорить не будем" 
(Иван Иванович Пантюхов ( 1836 года — 1911 года — русский врач, антрополог, публицист.)
«Известия кавказского отделения ими. РУССКОГО географического общества», т. XIII. Тифлис, 1900.)

Они  видь действительно имеют эту особенность. Вы только обратите внимание на многих их спортсменов, деятелей культуры...




Мы конечно можем утверждать и сами себя уверять,  что мы одной крови с ингушами, мы одно целое... Но мы же прекрасно понимаем, что реальность от этого не изменится.  От наших желаний, хотейний и заявлений о родтсве с ними, они нам родными не станут. 
Может все таки нам не стоит их приписывать себе?

НОВОСТИ. BEST:


ЧТО ЧИТАЮТ:

Время в Грозном

   

Горячие новости


Это интересно

Календарь новостей

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Здесь могла быть Ваша реклама


checheninfo.ru      checheninfo.ru

Смотреть все новости


Добрро пожаловать в ЧР

МЫ В СЕТЯХ:

 checheninfo.ru  checheninfo.ru checheninfo.ru checheninfo.ru Ютуб Гордалой  checheninfo.ru Ютуб Гордалой Ютуб Гордалой checheninfo.ru

 checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru

Наши партнеры

gordaloy  Абрек

Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"