Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

История: вайнахо – армянские отношения


Просмотров: 28 937Комментариев: 117
ДАЙДЖЕСТ:
История: вайнахо – армянские отношения

Для большинства людей армяно-вайнахские (так собирательно именуют себя чеченцы и ингуши) отношения представляются на уровне стихотворения Мариэтты Шагинян «Чеченка» или стихотворения чеченский поэтессы Раисы Ахматовой «Севан».

В лучшем случае, на региональном понятии «Кавказ», но связи эти куда шире. В настоящее время выявлен ряд армяно-вайнахских соответствий в названиях языческих богов, легенд, имен, слов топонимики, о чем мы расскажем ниже. 

  

Возникает вопрос: «Как могло набраться столько армяно-вайнахских сплетений. Ответ может быть только один лишь в том случае, если эти языки и народы были соседями в глубокой древности достаточно долгое время. Об этом говорят лексические совпадения: «бун» - гнездо, «пор» - беременность, «тур» - меч, «берд» - крепость, «хазна» -сокровища, клад, «керт» - постройка. «арч» - медведь, «газ» - гусь, «бад» -утка, «бал» - вишня, «мок» - темно-коричневый.

 

Ряд чеченских историков (С.Джамирзаев, С.Умаров и др.) местом первоначального жительства своих вайнахских предков называют государство Урарту, что на мой взгляд является абсурдом, поскольку Урарту - это армянское государство. По-видимому этих ученых питали сочинения апологетов «Концепции Урарту» Б.Пиотровского, И.Дьяконова и других, объявившие Урарту - неармянским

государством. Ассирийцы данную территорию обозначали не только термином Урарту (Арарта), но и нередко Наири, а иногда и «Хайа» или «Иайа». Гомер (6 век до н.э.) Армению называет страной аримов, а не Урарту. Платон в своих сочинениях рассказал об

  армянине времен accирийской царицы Семирамиды и назвал его «сыном Армении», а не Урарту.

 

Таким образом, Урарту - как бы придуманная, обособленная держава. Якобы давшая жизнь неармянским народам. На самом деле Урарту - лишь одно из названий древнего протоармянского государства, давшего начало армянскому народу. Серьезный удар «Концепции Урарту» был нанесен чешским лингвистом Берджиком Грозным, который расшифровал хеттскую клинопись и прочитал богатейшие царские архивы. В этих документах повествовалось о государстве Хайаса на территории Армянского нагорья. В хеттском языке суффикс «са» означал «стан», cтpaнy. Этическим термином «hай» армяне называли сами себя. Таким образом, страна Хяйаса в понимании хеттов означала страну армян, а город Tycпа (Ван) - столицу Урарту - хетты именовали Арипса, т.е. город «в море,

внутри моря», считая его армянским городом. В 1963 г. был обнаружен археологический объект Мецамор с армянским

  иероглифическим письмом, из которого следовало, что цивилизация Мецамора «объект эпохи Гайканской династии Армении, о котором писал еще Мовсес Хоренаци, и истинность которого оспаривалась урартоведами. Надгробной плитой умершей «Концепции Урарту» стала Бехистунская надпись Дария (521 г. до н.) в которой свидетельствуется о том, что в Вавилонских текстах Армения именуется Урашту, в персидских - Армина (отсюда - греческое название Армения), т.е. Урарту - это и есть Армения, а все термины Хайаса - Урарту - Наири - Армина совершенно равнозначны.

 

Письменных источников о древнем периоде истории вайнахов не так уж много. Одним из них является труд крупного армянского ученого-энциклопедиста VI в. Анания Щиракаци «Армянская география» в котором впервые упоминается самоназвание

чеченцев «нохчаматяне» - люди говорящие на чеченском. Откуда такая осведомленность у средневекового ученого в вайнахской лексике? Разгадку этого секрета находим в самой «Географии», где в главе XI читаем: «Провинцией Армении является Фовена, а также Комбисена и Орхистена. Они находятся на границе с Кавказскими горами». Далее он пишет, что эти провинции, лежавшие к северу oт реки Куры Между Иберией и Албанией, вдоль реки Алазани до Кавказских гор, проживают этнические армяне и географически этот регион называется «Покр Айк» -Малая Армения. О том, что южная часть центрального Кавказского хребта считалась Арменией

свидетельствовал Аполлоний Родосский, живший в Ш веке до н.э.: «Фазис (река Риони) течет с гор Армении и в Колхиде впадает в море». Он же свидетельствовал: «Кавказ простирается от cтраны армян до колхов. Страбон в главе 11 раздела 27 «Описания кавказских земель» пишет: «Комбисена (Малая Армения) - самая северная и больше всех покрыта снегом. Она находится на границе с Кавказскими горами с Иберией и Колхидой». Всего три раза упоминая Комбисену (Комбечан), Страбон дважды говорит о этой

  области, как о гаваре Армении, а один раз, что по ней проходит дорога из Иверии в Агванк.

 

Грузинский историк 9-го века Арсен Сафарели рассказывал о том, как Теодорос Рштуни, преследуя армянского деятеля Иоана Майраванеци, изгнал его из страны «тот обратился в бегство по направлению к Кавказским горам. Он пришел в Комбечан и обосновался в Вайоц-дзоре (армянское ущелье), где набрал себе учеников и основал школу». По свидетельству грузинских источников патриарх Грузии Давид Гараджели вынужден был говорить в Комбечане по-армянски. У академика Мара в работе «Аркаун - монгольское название христиан» (СПб 1903, с 7), говорится об Ишханике - армянском царе Комбечана. Долгое соседство армян Комбечана с вайнахами оставили свои следы в разных сферах деятельности. Профессор Дешериев пишет, что названия, встречающиеся и сегодня в фольклоре и в отголосках языческих верований вайнахов, такие как вишапы, каджи, аджахи, ерд идут из древней Армении. Имя героя фольклора ингушей Курюко происходит от армянского слова «курк» - идол.

 

Было бы логичнее предположить, что из Грузии пришелк вайнахам календарь, пишет профессор Грознеского университета Ужахов, однако в Грузии был византицйский календарь Юлиана григорианского типа, а он отличался от древневайнахского, который идентичен древнеармянскому календарю. На стене ингушской башни-крепости Эгикал имеются знаки армянской храмовойписьменности. В Ингушетии имеются руины трех церквей. При раскопках одной из них археологи нашли черепицы с армянскими буквами. В горной Ингушетии есть гора Гай, река Гай, имеется армянская топонимика типа хача-корт (крест-вершина), хач-ара

  (крестовая поляна), река Арм-хи (берущая свое начало в Армении), река Комбневка (т.е. вытекающая из Комбечана).

 

Армянский миф о млечном пути соответствует аналогичному вайнахскому. У вайнахов существует поверье о злом духе, закованном в пещере. Сходный мотив зафиксирован и у армян. Сходны сюжеты армянской легенды о «Храбром Назаре» и ингушском

  »Храбрый Назнай».

 

В предании ингушей родоначальником и основателем трех мощных башенных поселений - Эгикал, Хамхи, Торгим, входящих в число древнейших, считается армянин по происхождению. Осетинский поэт И.Цискаров - автор поэмы «Лозы любви», вышедшей в 1948 году в Тифлисе, пишет, что их семейный друг Аршак имеет бумаги о том, что их род восходит к армянским царям Аршакидам. В Ингушетии был распространен так называемый фригийский колпак «Курхарс», который являлся головным убором свободных, т.е. незамужних женщин. Об этом писал профессор кавказовед Л.П.Семенов, отмечавший, что у других народов Северного Кавказа он (курхарс) не

  известен» и на вайнахском языке ничего не означает. Однако слово поддается в расшифровке на армянском языке. «Кур» - сестра, «харс»- невеста. Т.е. головной убор незамужних женщин.

 

Ингуши называют себя «Галгай» - значит житель башни, от слова «гал» - башня» Жителями башен были в древности и чеченцы. По языку и этносу было бы логичнее, если ингуши называли себя «галнохчи» (нохчи - самоназвание чеченцев), но звучит именно «галгай». При этом этимологию слова «гай» никто объяснить не может. Плутарх пишет, что Помпей прибыл в Малую Армению (Комбечан) и увидел, что местные армяне - гаи, в отличии от армян Великой Армении живут в башнях. И если на Северном Кавказе (примерно 11-12 век) появились черкесо-гаи, т.е. черкесоязычные армяне, то почему не могут существовать галгаи (вайнахоязычные армяне). Тем более ингуши, в отличии от чеченцев, народ сравнительно молодой, ибо «Армянская география» Анания Ширакаци ингушей не знала.

»На основании изученных нами материалов по системе АВО и RRO, чеченцы и ингуши характеризуются разным процентным распределением групп крови» - пишет Л.П.Шарашидзе в сборнике «Материалы антропологии Кавказа», Тбилиси 1974. А

исследователь Гаджиев в книге «В глубь веков» (Махачкала. 1968 г.), писал: «Близость генотипа ингушей, живущих на Северном Кавказе генотипу армянского народа не может трактоваться как факт случайного совпадения.

  Несомненно, эта тема еще ждет своих исследователей. 

Нино ВАЛЕРИКИ 




checheninfo.ru



Добавить комментарий

Норд
Норд от 22 ноября 2022 14:22
Из-за того, что русские приписывали ингушей  к нам  и называли их чеченцами, они от это чеченцами нестановились. Видимо из-за их малочисленности они это делали.  Нельзя же быть такими наивными. 

Тут под большим вопросом стоит само наше родство с ингушами, а мы говорим про их чеченские корни. 
Если убрать все эмоции и чувства, и подойти к этому вопросу с холодной головой, то мы неприменно заметим, что ингуши непросто нам чужды ментально, культурно.... но и своём происхождение одним нам не свои.
Ещё раз повторюсь, небудьте столь наивны и легкомысленны.

Zet
Zet от 23 ноября 2022 22:10
Ну чеченцы и ингуши очень сильно по фенотипу друг от друга отличаются. К примеру если брать цвет волос, то у ингушей обсалютное преобладание брюнетом, именно по армяно-грузинскому-азербайджанскому типу. В то время как среди чеченцев обсалютное большенсво это светлый тип волос, конкретно русые и шотены у нас преобладают. Особенно часто именно русые у нас встречаются.
 По поводу рыжых, то здесь, мне кажется, в процентном отношении к общей массе населения у чеченцев рыжих будет больше чем среди любоо народа Кавказа. 
Это что касается фенотип связанного с цветом волос.
Также мы с ингушами различается и по другим критериям антропологии. 
Так что даже внешни мы с ингушами не особо и родственны.



Многие ошибочно падают, что большенсво чеченцев это брюнеты, но это совсем не так.

Обсалютное большенсво у нас это русые и шатены. Примерно такой расклад  50% это шатены. 20% русые. 20% брюнеты. 10% рыжие.
На некоторых фото большенсво чеченцев предстает как брюнеты, из-за самого фото. 
Для примера обратимся к нашим спортсменам.

ММА:

Алихана Сулейманова. На одних фото он жгучий брюнет, но если фото сделано с нормальным освещением, то мы заметим что он почти рыжий. 
Имрана  Букуева. Та же ситуация: на одних фото он представляется ярким брюнетом, но если фото нормально, то мы увидим что он тоже почти рыжий(шатен/русый). 
Алихан Вахаев на многих фото ложно видится брюнетом, но на самом деле тоже почти рыжий(русый/шатен). 
Саламу Аблурахманов - на многих фото и видео ложно видится брюнетом, но он обсалютный шатен. 
Черси Дудаев - на фото и видео визуальный обман, и кажется он брюнет, но на самом деле он тотальный шатен.
Мансур Кавраев также чехорда с фото и видео.
Майрбек Тайсумов  на фото брюнет, а на самом деле почти рыжий.
Хамзат Шадалов - на фото брюнет, на самом деле шатен.
Байсангур Макаев - на фото брюнет, насамом деле шатен.
Магомед Бибулатов - фото= брюнет. Реальность =почти рыжий.
Шадид Аблуразаков - на фото брюнет. Реальность шатен.
Башлам Амадов - фото брюнет. Реальность русый.
Хусейн Халиев - на фото брюнет, но в жизни шатен.
Адлан Амагов - на фото брюнет, в жизни шатен.
Ахмед Гакиев - на фото брюнет, в жизни шатен.
Ахмед Ширваниев - на фото брюнет, в жизни шатен.
Джихад Юнусов - на фото брюнет, в жизни рыжый.
Асламбек Арсамиков - на фото брюнет, в жизни почти рыжый.
Абдурахман Джанаев - на фото брюнет, в жизни русый.
Висхан Магомадов - на фото жгучий брюнет, в жизни тотальный шатен.
Зелемхан Имадаев- на фото брюнет, в жизни шатен.
Джабраилов Сайфуллах - на фото брюнет, в жизни шатен.
Саид-Магомед  Абдулгазиев - на фото брюнет, в жизни рыжий.
Анзор Ажиев - на фото брюнет, в жизни яркий шатен.

Zet
Zet от 23 ноября 2022 23:25
ММА. ПРОДОЛЖЕНИЕ . 
Это список наших шатенов и русых, которых на фото и видео можно ошибочно принять за брюнетов:

Шамиль Никаев
Рамзан Молочаев 
Саид Ахмед Хатуев
Мансур Хатуев
Джамбула Селемханов
Мухаммад Сулумов
Гойти Дазаев
Сулим Баталов
Арби Ахмадов
Магомед Закриев
Нашхо Галаев 
Зумсо Зураев
Хасан Бисултанов
Магомед Байдуев
Беслан Ушуков
Ильяса Якубова
Турпал Едилов (7-2)
Ахмад Хамзаев (8-0)
Якуб Сулейманов (3-0)
 Байсангур Сусуркаев (6-0)
Хамзат Чапанов (11-2)
Орца Сайдулаев (9-2)
Якуб Сулейманов (3-0) 
Адам Солдаев (8-1)
Салавди Джамалдаев (8-1)
Амир Эльжуркаев (7-1)
Висхан Кадиров (10-2)
Рустам Асуев (8-1)
Али Сулейманов (7-1)
Арби Ахмадов (7-0)
Адам Масаев (9-0)
Муслим Ибрагимов (8-1)
Рамзан Юзъяшаров (5-1)
Алимхан Джамулаев (5-0)
Магомед Салиев (9-1)
Ильмади Исраилов (5-0)
Ислам  Кончиев (10-3)
Имран Баймурадов (5-0)
Юсуп Зубариев (11-2)
Хасан Дадалов (10-2) 
Тамерлан Чагаев

Думаю я привел убедительные доказательства (СТАТИСТИЧЕСКИЕ) того, что, как минимум, среди всех народов Кавказа, и тем более Закавказья, чеченцы являются самыми светлыми по своей растительности на теле(голове/,бороде). Речь конечно не о том кто лучше, речь про антропологию того или иного народа.



ММА. ПРОДОЛЖЕНИЕ . 
Это список наших шатенов и русых, которых на фото и видео можно ошибочно принять за брюнетов:

Шамиль Никаев
Рамзан Молочаев 
Саид Ахмед Хатуев
Мансур Хатуев
Джамбула Селемханов
Мухаммад Сулумов
Гойти Дазаев
Сулим Баталов
Арби Ахмадов
Магомед Закриев
Нашхо Галаев 
Зумсо Зураев
Хасан Бисултанов
Магомед Байдуев
Беслан Ушуков
Ильяса Якубова
Турпал Едилов (7-2)
Ахмад Хамзаев (8-0)
Якуб Сулейманов (3-0)
 Байсангур Сусуркаев (6-0)
Хамзат Чапанов (11-2)
Орца Сайдулаев (9-2)
Якуб Сулейманов (3-0) 
Адам Солдаев (8-1)
Салавди Джамалдаев (8-1)
Амир Эльжуркаев (7-1)
Висхан Кадиров (10-2)
Рустам Асуев (8-1)
Али Сулейманов (7-1)
Арби Ахмадов (7-0)
Адам Масаев (9-0)
Муслим Ибрагимов (8-1)
Рамзан Юзъяшаров (5-1)
Алимхан Джамулаев (5-0)
Магомед Салиев (9-1)
Ильмади Исраилов (5-0)
Ислам  Кончиев (10-3)
Имран Баймурадов (5-0)
Юсуп Зубариев (11-2)
Хасан Дадалов (10-2) 
Тамерлан Чагаев

Думаю я привел убедительные доказательства (СТАТИСТИЧЕСКИЕ) того, что, как минимум, среди всех народов Кавказа, и тем более Закавказья, чеченцы являются самыми светлыми по своей растительности на теле(голове/,бороде). Речь конечно не о том кто лучше, речь про антропологию того или иного народа.

Вот вот
Вот вот от 24 ноября 2022 14:33
В 90-95% случаев фотографий и видео, где чеченцы кажутся брюнетами - это, так сказать, оптическая иллюзия. На этих фото бывают не брюнеты,а, впревую очередь, именно шатены. 
Самый яркий пример этй иллюзии это наши бойцы ММА Анзор Ажиев и Алихан Сулейманов. Анзор почти на всех фото и видео кажется жгучим брюнетом, хотя он ярко выраженный шатен/русый. А Алихан вообще в реали чуть ли не блондин, хотя на фото он тоже кажется ярким брюнетом.
Всё-таки если судить о цвете волос, то чеченцы действительно в большинстве случаев светловолосые (шатены, русые в первую очередь).
Это заметно даже в повседневной жизни, когда просто обращаешь внимание на чеченцев живущих в Чечне.



А вот, кстати, для примера, список некоторых наших борцов. Среди них вы не найдете ни в брюнета, хотя почти на всех фотографиях они выглядят именно как брюнеты.

Назир Абдулаев
Ахмед Чакаев
Чингиз Лабазанов
Исраил Касумов
Захир Шахиев
Разамбек Джамалов
Магомед Байтукаев
Альберт Саритов
Алихан Жабраилов
Адлан Акиев
Загира Шахиева
Турпал Али Бисултанов
Ислам Адизов
Ахмед Батаев
Муслим Мехтиханов
Ибрагим Далаев
Мухаммад Закариев 
Али Умарпашаев.
Ислам Дудаев
Халид Яхиев

Зелемхан
Зелемхан от 25 ноября 2022 21:29
Да вы на Бувайсара Сайтиева взгляните в молодости. Он же 100% русый, но на фотографиях он получается брюнетом. В поисковике наберите кадыровцы,и вы увидите, что это шатыны. Даже на неудачных фото все равно проглядывают именно шатены.
В Чечне вы редко когда встретите настоящих брюнетов, в основном, это действительно, шатены и русые. Здесь дело в том, что каждый цвет имеет несколько оттенков, от светлого до темного. Наши шатены в основном имеют тёмный оттенок данного цвета, из за этого они на фотографиях и видео кажуться брюнетами. Также тема и с русыми.



Каждый из нас может провести свой собственный эксперимент. Например, в своём городе или селе присмотритесь к окружающим людям, и вы обнаружите, что основная масса житей Чечни - это светлые типаж(шатене, русые, рыжие и блондины). В основном, это, конечно, будут именно шатены. Вслед за ними будут идти русые ну и так далее. Вы очень реко когда встретите у нас 100% брюнетов. 
Никто конечно не пытается монополизировать какой-то цвет волос, и уж тем более не пытается на основе этого определять качество какого-то народо, взависимости от цвета волос или бороды. Но если мы изучаем всё, что связанно с народом, то надо изучать его всецело и по всем направлениям, в том числе и внешний типаж.
Естественно и среди других народов Кавказа и не только, есть и светлые и темные. Но пытаемся определить основу в этом вопросе: кокой цвет в основе присущь какому-то народу. И, думая, всё-таки среди чеченцев, по сравнению с нашими соседям, доминирует именно светлые тона.
P.S: Приимущество народа не определяется его цветом волос, носа, глаз, бороды... Мы просто изучаем.
Zet
Zet от 28 ноября 2022 21:50
Для начала необходимо обьяснит один момент, связанный с различными ТИПА в каждом народе. Есть Какасионский тип, Понтийский, Кроманоидный, Арменоидный тип, ну и так далее. Каждому народу присуще разная процентная степень того или иного типа, и чеченцы неисклучение из этого правила. 
Связанно это с тем, что сегодняшние народы формировались из разных древних цивилизаций, если, конечно, этот народ неявляется чьим-то разросшимся родом, племенем. 
Чеченцы это древний народ, с тысячелетней историей. Доказательство этому наличие нескольких гаплогрупп в нашем этносе. Гаплогруппы они как компас, смотришь на него, и понимаешь куда тебе двигаться. Так же и с гаплогруппами, каждая из ни даёт возможность узнать, из какой части света, и к какой древней цивилизации относиться та или иная часть определенного народа.
Возьмём техже ингушей. У них одна гаплогруппа на всех, которая замыкается на общем предке жившем каких-то 8-10 веков назад. И ингуши при этом пытаются доказать древность своего народа. Это, естественно, смотрится комично и обсалютно обсурдно.
Так что со всей уверенность можно говорить, что наличие нескольких гаплогрупп это показатель древности.
Ну так вот, к чему все это было сказанно? Сказанно это к тому, что народ не может быть обсалютно одинаковым по фенотипу, как кролики инкубаторы. Но у каждого народа есть ядро ( ТИП, гаплогруппа) вокруг которого происходило формирование этноса. Соответственно сегодня основной фенотип будет соответствовать этому ядру. Например, если у чеченцев основа это Арменоидный тип, то мы в своей массе буде именно арменоидами, при этом среди нас могут быть и другие внешние показатели. Но основа буде, конечно, соответствовать именно изначальному ядру. 
Поэтому большинство чеченцев будут Арменоидами, если изначально нашим ядром при формировании был именно этот тип.

Zet
Zet от 28 ноября 2022 23:45
Раз речь зашла о фенотипе, и, конкретно, о цвете волос, то и дальше надо вести обсуждение антропологии в данном контексте.
Возникает вопрос, какая же основа у чеченцев (цвет волос)? Понятно мы не можем вернуться в те времена и посмотреть не тех людей своим глазами.
 Узнать об их цвете волос можно, например, глядя на сегодняшних чеченцев, которые в обслалютном большенстве своем светловолосые (русые, шатены, рыжие). Это говорит о том, что первоначальное племя(на), вокруг которых шло формирование нашего народа, были именно светловолосыми. И были они, скорее всего, даже не в большинстве светловолосыми, но можно сказать поголовно таковыми. Это следует именно из того факта, что сегодня большенсво чеченцев именно светлые. К нам на протяжении тысячелетий примыкали насители разных древних цивилизаций (наши гаплогруппы j1, j2, L, G... это ничто иное как именно осколки тех самых цивилизаций, из которых формировался наш народ)происходило смешивания этих древних племен. Соответственно и фенотип непременно должен был подвергаться изменению. Это естественно. И несмотря на это чеченцы на сегодняшний день являются в обслалютном большенстве своем светловолосыми. А это как раз таки неопровержимо доказывает факт об изначально светлых предках чеченцев.



Тёмные, если мы говорим о брюнетах, это действительно достаточно большая редкость в Чечне. 
То, что среди нас брюнеты являются меньшенством об этом писали иследовптели побывавшие на Кавказе и Закавказье. Они отмечали эту особенность в отношении чеченцев среди други народов Кавказа.
Например, Бруно Плечики посетивший Кавказ:
"Люди с чисто черными волосами, очень темными глазами, как у армян и частично грузин, среди чеченцев не часто встречаются..."
("Чеченцы" Бруно Плечке, 1929 г. Abercromby, John A trip through the eastern Caucasus 1889 г.)



Одна из ярких особенностей чеченцев по сравнению с остальными народами Кавказа - это  разноцветность волос на голове и бороде, когда волосы на голове имеют один цвет, а на бороде другой. Эту особенность тоже в прошлом отмечали у чеченцев

"Чаще чем светлые волосы, встречаются светлые бороды, причем мне запомнился буро-красный тон, так же и у мужчин с темными волосами и карими глазами. Бороды обильны и ровны, их носят с определенной аккуратностью. Также распространены развевающиеся рыжие как у Барбароссы бороды, причем нужно отметить что хна не используется. Но большинство мужчин носят только усы."
("Чеченцы" Бруно Плечке, 1929 г.
Abercromby, John A trip through the eastern Caucasus 1889 г.)

Сплах
Сплах от 29 ноября 2022 12:13
Да просто надо объяснить кого имееют ввиду, когда у нас говорят светлые. Если под понятием СВЕТЛЫЕ имеются карие, шатены, рыжие и русые то да, таких в Чечне будет процентов 80-90. Другое дело, что наши светлые имеют темные тона. 
Брюнет
Брюнет от 29 ноября 2022 18:28
Помню когда я учился в колледже у нас в группе ни одно брюнета небыло кроме меня. Ну вот ни одной фамили брюнета вспомнить немого. 
Полностью согласен что в Чечне брюнеты это меньшенство 
Good morning
Good morning от 1 декабря 2022 01:41
Ну как раз таки Бруно и указывал на тот факт, что в основе своей чеченцы были именно светлыми, а поже пришол темный компонент. То есть светловолосоть первоночальна по отношению к брюнетам.

"Выясняется, что на территориях заселенных судя по преданиям в первую очередь больше блондинов... 
....Напрашивается мысль, что причину нужно искать в более поздней колонизации восточных областей, и как уже говорилось, в возможном поглощении другого населения."

(Bruno Plaetschke.)

Под блондинами скорее всего он имел ввиду все светлых (каштановый шатеновый...





По фенотипу всё-таки чеченцы отличаются от остальных кавказцев. 

"Среди известных мне кавказских народов, несомненно, наибольшее число блондинов именно среди чеченцев."
("Чеченцы" Бруно Плечке, 1929 г.)

«Чеченцы этнически и лингвистически резко отделяются от прочих горских народов Кавказа.»
(Joseph Karst, «Origines mediterraneae. Die vorgeschichtlichen Mittelmeervölker nach Ursprung, Schichtung und Verwandtschaft. Ethnologisch-Linguistische Forschungen». Heidelberg, 1931.)



У нас ингода встречаются те, которые очень сильно контрастируют с основной массой чеченцев, и бывают непохожими на основную часть нашего народа. Причём речь даже не о цвете волос, а именно про физические лицевые данные. Возможно, скорее всего, это именно потомки представителей арменоидного типа, которые несколько тысяч лет назад примкнули к нам. Они сегодня очень сильно выделяются на фоне основной массы населения Чечни.


Тема
Тема от 2 декабря 2022 03:50
Вообще-то ген рыжих волос лучше всего сохраняется и проявляется именно в изолированных горных и островных популяциях.  Проще говоря в тех обществах, в которых непроисходило геносмешивания с другими племенами и народами.  Я думаю, а Аллах знает лучше, что чеченцы нетолько на Кавказе являются самыми рыжими в процентном соотношении к общей массе населения, но даже и в мире. Просто среди нас никогда не проводились эти подсчёты, как среди тех же ирландцев и шатландцев...
К стати, среди русских вы рыжих невстретите. Сколько я среди них жил, но так и невстретил рыжего. Ни одного. Так что это миф о рыжих русских
Гиф
Гиф от 2 декабря 2022 16:44
Среди курдов имеется этногруппа Езиды, самоназвание Эзди, обитающие в Месопотамии. Как мы знае у ингушей есть такое выражение  между собой, когда они хоть понять из достойных ты по происхождению ингушей или нет, "Эзди вы хо/Ты по происхождению из Эзди ингушей?" Возможно здесь первоночальное значение этого выражения утраченна, и в изначальном смысле имелось ввиду не именно достойное происхождение, а смысл был в том, что бы узнать этническую принадлежност. Тоесть когда их первые предки поселились среди Нахов они этим выражением "Эзди вы хо" определяли свой/чужой= "Ты по нации Эзди/Езид", так как они попали в инородную среду.
Так же у ингушей присутствует национальный ингушский кодекс, как и у других народов Кавказа. И вот что здесь примечательно, у чеченцев национальный кодекс имеет название по названию народа: Нохчи>Нохчаллла. У ингушей кодекс называется Эзделла, явное совпадение с названием народа Эзди. 
Помимо этого между Езидами и Ингушами мы обнаруживаем общие традиционные и культурные удивительные этнические сходства.  Например, Езиды женились на родственниках,. А именнов у них было принято жениться на девушке с маминой стороны. А как мы знаем среди ингушей также присутствовал обычай после смерти отца жениться на жёнах своих отцов.
Как минимум нам надо быть окуратными в признании ингушей своими кровными братьями.

Zet
Zet от 3 декабря 2022 01:38
Цитата: Тема
Вообще-то ген рыжих волос лучше всего сохраняется и проявляется именно в изолированных горных и островных популяциях.  Проще говоря в тех обществах, в которых непроисходило геносмешивания с другими племенами и народами.  Я думаю, а Аллах знает лучше, что чеченцы нетолько на Кавказе являются самыми рыжими в процентном соотношении к общей массе населения, но даже и в мире. Просто среди нас никогда не проводились эти подсчёты, как среди тех же ирландцев и шатландцев...
К стати, среди русских вы рыжих невстретите. Сколько я среди них жил, но так и невстретил рыжего. Ни одного. Так что это миф о рыжих русских

Рыжий ген относится к категории рецессивных генов, подавленных доминантными гена. Так что рыжеволость народа это буквально означает ПАРОДУ этого народа. Какие-то остолобы пытаются связать рыжесть чеченцев то с русскими, то ещё с кем-то. Они даже понятия не имеют какую глупость говорят. Говоря колхозным языком все это указывает на чистокровность чеченцев.
Тема
Тема от 6 декабря 2022 00:47
Zet, ​Крайне сложно объяснять подобные элементарные научные моменты людям, которые не знают разницы между  РНК и ДНК, но при этом они очень активно и самоуверенно пытаются тебе доказать, что ты неправ и тебе лучше не связываться с ними, поскольку они обладают уникальными знаниями, против которых тебе невыстоять.
А что касается "чеченцы рыжыми стали из-за русских" то здесь очевидно одно из двух, либо люди просто нас хейтят, либо буквально верят в эти глупости, что вообщем и целом говорит об их, в первую очередь, образовании и знании в этом вопросе, а во-вторых об их интеллектуальном уровне развитии. И дело даже не в том, что они глупы по своей природе, дело втом, что они позволяют себе высказываться на темы, о которых они не имеют совершенно никого представления, что и оворит об их умственных способностях.
 Рыжий ген он РЕЦЕССИВНЫЙ, и этим все сказанно. Да и вообще, достаточно посмотреть на чеченцев и  русских, чтобы понять о полном и обсалюнтном различии наших народов. Скажу так, русских внешне  крайне непревлекательный народ, причём как мужчины так и женщины. И будь у нас с ними какие-либо генетические связи, мы бы наверняка внешни от них неотличались. 

Вот вот
Вот вот от 7 декабря 2022 21:40
У русских, как у народа, присутствует достаточно ярко выраженная субмонголоидность. Непонятно почему они себя к европейцам приписывают, это при том, что они вообще к ним никак не относятся.

Например:
Сергей Бобров (актёр. идол  русских гопников)
Виктор Сухоруков (актёр)
Гарик Сукачёв (певец)
Денис Клявер (певец)
Юрий Никулин(актёр)
Михаил Збруев. (актёр)
Владимир Тихонов(актёр)
Михаил Пуговкин(актёр)
Георгий Вицин(актёр)
Евгений Леонов (актёр)
Роман Филиппов ( актёр
Борис Гитин (актёр)
Михаил Светин ( актёр)
...........
..........
В каком месте руские являются европейцами по внешности и культуре...?


Зелемхан
Зелемхан от 10 декабря 2022 20:38
Ну говорят прямо и откровенно русские крайне некрасивый народ, если уж совсем прямолинейно об этом говорить. У них два типа внешности либо "Иванушка дурачок:нос кортошка, голова кострюля, взгляд дебила.  Либо Монголоид вылитый. И там даже нет необходимости целенаправленно подбирать уродов среди них , достаточно просто взглянуть на них.


Александр Казанцев (ведущ)
Александр Шмурнов (ведущей)
Константин Гения (ведущий)
Сергей Кривохарченко (ведущий)
Василий Уткин (ведущей)
Александр Губерниев.ведещий.
Юрий Жирков (футболист)
Сергей Игнашевич (футболист)
Василий Березуцкий (футболист)
Алексей Березуцкий (футболист)
Андрей Аршавин. (футболист)
Дмитрий Булыкин. (футболист)
Александр Быстров. (футболис).
Александр Титов. (футболист)
Александр Тихонов.(футболист)
Александр Кокорин.(футболист)
Александр Соболев. (футболист)
Павел Маслов (футболист)
Николай Рассказов (футболист)
Антон Зеньковский (футболист)
Никита Чернов (футболист)
Алексей Сутормин (футболист)
Леонид Слуцкий(тренер)
Александр Емельяненко (ММА)
Вячеслав Дайте (ММА)
Федор Емельяненко (ММА)
Александр Поветкин(боксёр)
Александр Волков (ММА)
Александр Шлеменко (ММА)
Иван Штырков (ММА)
Петр Ян (ММА)
Анатолий Токов (ММА)
Андрей Мягков (актёр)
Леонид Куравлёв (актёр)
Владислав Галкин (актёр)
Владимир Гостюхин (актёр)
Юрий Степанов (актёр)
Борис Моисеев (певец)
Константин Глушков (актёр)
Александр Числов (актёр)
Дмитрий Марьянов (актёр)
Андрей Стоянов (актёр)
Дмитрий Гусев (актёр)
Алексей Герилович (актёр)
Леонид. Банишев (актёр)


Где тут европейцы????  Не вижу!
Вот вот
Вот вот от 12 декабря 2022 15:53
Руские не являются белыми, они в большинстве своем белобрысые. Среди них почти вообще нет рыжых, и тем более настоящих блондинов. Они имеют очень странную внешность, с одной стороны ярко выраженная белобрысость, а с другой стороны очень сильная монголоидность. 

Вот показательный пример:

Евгений Плющенко и его сын. Внешность монголоида.
Евгений Тищенко боксёр. Внешность монголоида.
Федор Смолов футболист. Внешность Ивандурак.
Фёдор Кудряшов футболист. Внешность монголоид/азербайджанец.
Игорь Акинфеев футболист. Внешность монголоид.
Антон Миранчук футболист. Внешность монголоид.
Илья Кутепов футболист. Внешность монголоид.
Сергей Маковецкий актёр. Внешность монголоид/Ивандурак.
Алексей Балабанов режиссер. Внешность монголоид.
Сергей Бодров актёр. Внешность монголоид.
Юрий Кузнецов актёр. Внешность монголоид.
Сергей Селин актёр Внешность монголоид.
Денис Керилов актёр. Внешность яркий монголоид.
Михаил Круг певец. Внешность яркий монголоид.
Юрий Макусинскиц актёр. Внешность монголоид/азербайджанец
Николай Караченцов актёр. Внешность монголоид.
Сергей Исавин актёр. Внешность монголоид.

Итум-Калинскиц
Итум-Калинскиц от 15 декабря 2022 16:21
Цитата: Ч1анти
Судя по всему, значительная часть ингушей имеет буквально армянские корни. Это следует из ингушский преданий, их внешности( у ингушей очень сильная, так сказать, армянистость), а также, думаю, из их ДНК тестов: насколько я понял гаплогруппа j2 ингушская родственна армянским j2.

"Здесь, в горах, зародились и окрепли роды «трех селений» (кхаькхалахой 1), ведущие начало от трех братьев: Эги, Хамхи и Таргима."
( «Эги, Хамхи и Таргим» (раздел «Предания»). / И. А. Дахкильгов, А. О. Мальсагов «Сказки, сказания и предания чеченцев и ингушей». Грозный: «Чечено-Ингушское книжное издательство», 1986. С. 316)


"Эги был князем и происходил из армян."
(«Эги, Эбан и его сыновья» (раздел «Предания»). / И. А. Дахкильгов, (А. О. Мальсагов «Сказки, сказания и предания чеченцев и ингушей». Грозный: «Чечено-Ингушское книжное издательство», 1986. С. 335)


" Эги был княжеского происхождения и прибыл из Армении. "
(. «Обанхойцы» (раздел «Легенды»). «Сказки и легенды ингушей и чеченцев». Сост., пер., предисл. и примеч. А. О. Мальсагова. Москва: Гл. редакция восточной лит-ры «Наука», 1983. С. 313)



О внешнем родстве ингушей с армянами писал ещё Гаджие:

 "Близость генотипа ингушей, живущих на Северном Кавказе генотипу армянского народа не может трактоваться как факт случайного совпадения"
( Гаджиев в книге «В глубь веков» (Махачкала. 1968 г.))

Многие среди ингушей действительно очень сильно на армян/грузин похожи чем на чеченцев.


Среди черкесов имеется часть, называемая Черкесогаи ,самоназвание «hay», рус. «хай», «эрмелы». Самоназвание ингушей - Г1алгай.  Обратите внимание на следующие сходства>> Черкесо-Гай, Г1ал-Гай. Окончание "Гай" и там и тут имеют сходное звучание, и, я так понимаю, одно и тоже значение. С учётом того, что ингуши культурно ментально, и внешни крайне схожи с армянами, то такие совподения немогут быть объяснены простым созвучие. В связи с чем призываю всех наших историков, как профессионалов так и любителей, ответственно отнестись к этому вопросу, и со всей серезностью рассмотреть вопрос армянского происхождения большей части  ингуший
Итум-Калинскиц
Итум-Калинскиц от 15 декабря 2022 19:23
Цитата: Гиф
Среди курдов имеется этногруппа Езиды, самоназвание Эзди, обитающие в Месопотамии. Как мы знае у ингушей есть такое выражение  между собой, когда они хоть понять из достойных ты по происхождению ингушей или нет, "Эзди вы хо/Ты по происхождению из Эзди ингушей?" Возможно здесь первоночальное значение этого выражения утраченна, и в изначальном смысле имелось ввиду не именно достойное происхождение, а смысл был в том, что бы узнать этническую принадлежност. Тоесть когда их первые предки поселились среди Нахов они этим выражением "Эзди вы хо" определяли свой/чужой= "Ты по нации Эзди/Езид", так как они попали в инородную среду.
Так же у ингушей присутствует национальный ингушский кодекс, как и у других народов Кавказа. И вот что здесь примечательно, у чеченцев национальный кодекс имеет название по названию народа: Нохчи>Нохчаллла. У ингушей кодекс называется Эзделла, явное совпадение с названием народа Эзди. 
Помимо этого между Езидами и Ингушами мы обнаруживаем общие традиционные и культурные удивительные этнические сходства.  Например, Езиды женились на родственниках,. А именнов у них было принято жениться на девушке с маминой стороны. А как мы знаем среди ингушей также присутствовал обычай после смерти отца жениться на жёнах своих отцов.
Как минимум нам надо быть окуратными в признании ингушей своими кровными братьями.



Как раз в Армении и проживают Эзди. Видимо они в своё время мигрировали в Армению, а от твоего уже попали к нам, в Нахскую среду. Среди ингушей настоящими/чистокровными считались именно выходцы из общества Г1ал-Гай. Остальные были у них как второсортными и ослиными тейпами.

Ч1анти
Ч1анти от 17 декабря 2022 20:31
Итум-Калинскиц,

Ну это очень примечательный и весьма интересный факт, на который никто из наших почему то необращает должного внимания.
Ведь у каждого народа есть свое этническое самоназвание. Например, грузины всем известны как грузины/ георгия, но их самоназвание  - Картвели. Но никто в мире их неназывает и не знает как Картвели. У осетин Ирон, у аварцев  маарулам, у нас Нахчи. Но всем мы известны как Чеченцы. Так вот, во всём мире армяни известны как Армяни, но их этническое самоназвание Хай/Гай, но в самоназвании ингушей -  Г1алГай - как раз таки и присутствует "Гай". И по факту в самоназвании ингушей присутствует самоназвании армян: Гай > Г1ал-Гай. Такие совпадение действительно не могут быть случайными. 
К примеру теже Черкесо-Гай = Черкеские-армяни, Г1ал-Гай=башенные-армян. Это если сделать дословный перевод. Но если ещё и учесть тот факт, что в слове Г1ал-Гай первая часть "Г1ал" тюрского происхождение, то тут совсем весело становится. Конечно ингуши могут возразить и сказать что слово Чеченец тоже имеет тюрские корни, но всё-таки не самоназвании нашего народа, даже если и допустить что оно тюрского.
На этом фоне разговоры про родство с ингушами, с которыми мы разошлись когда-то там давно, выглядят, поменьшей мере крайне сомнительными. 

Итум-Калинскиц
Итум-Калинскиц от 19 декабря 2022 16:01
Ч1анти,
Сами ингуши слово Г1ал с своем самоназвание связывают с понятием Башня: Г1ал=Башня>>Г1ал-Гай=Жителе башень. Но Г1ал в тюрском языке (турецком, азербайджанском) означает именно Башня.
 Но также  "Г1ал" ингуши связывают с оружейным  понятием Щит. Отсюда они выводят "Г1ал" значит щитоносцы=Г1алГай. Вот именно на всех тюрских языках щит(кроме таджикского) будет Калкан. И здесь все очень просто и понятно. Так что первую часть "Г1ал" в их самоназвание правельней будет связывать с тюрские Калкан, а не с Кал-башня. Тем более сами ингуши именно так и объясняют это слова. Но даже если и Кал=башня то и здесь тюрский след прослеживается.
Ичан-Кала
Дишан-Кала
Кал (от пра-и.е. kalъ «чёрный»), фека́лии (от лат. faex мн.ч. faeces «осадок; отбросы»), также экскреме́нты 
Гал (азерб. Hal) — село в Губадлинском районе Азербайджана.[1
Название села происходит от азербайджанского слова Гял, означающего «каменное стойло для овец»[3].

Итум-Калинскиц
Итум-Калинскиц от 19 декабря 2022 20:39
Если взять за основу версию, что Г1алГай в переводе означает Щит/Щитоносы, то здесь уместнее будет привести в качестве примера не тюрское Калкан(щит), а монгольское Халха. Ха́лха (монг. Халх — «щит»).
Черкесо-Гай.
Г1ал-Гай.
Боша-Гай.
В Армении есть деревня, в которой проживают Эзди, которая называется Гай
Сами армяни свою страну называют Гайстан/Хайстан. Также можно сравнить национальную женскую одежду ингушей и армян. Например ингушский женский головной колпак Курхарс.
"Исследователями отмечалась культурная преемственная взаимосвязь фригийского колпака с курхарсом — национальным женским головным убором ингушей[2]..." Википедия.
У ингушей присутствует очень сильное классовое различие между собой. Например те кто из них относится к эзди нах, говорят так
"Тха дей Эзди нах хиннаб = Наши предки были из людей Эзди". Кто такие эти Эзди? Лично моё мнение под Эзди здесь подрозумевается конкретно этническая принадлежность.
Все это показательно и детально даёт нам основание предположить что ингуши в основной своей массе являются инородным элементов в Нахчийской среде.

Ч1анти
Ч1анти от 10 января 2023 13:09
Али,
Ну здесь мы наблюдаем ярко выраженное непреодолимое противоречие: утверждение о родтсве с ингушами вступает в конфликт с фактом военных набегов чеченцев на ингушей. Как это можно согласовать? Думаю, никак. 
Как эти набеги на ингушей организовывались? Возможно, старейшины наших предком созывали Мехк-Кхел и на нём принимали решение совершить рейд на ингушей. Но всё это техническая часть вопроса. Куда важнее сам факт этих набегов, в ходе которых наверняка не одного  ингуша убивали чеченцы. Поэтому весьма сомнительно утверждение о том, что мы с ингушами родственные народы, и, даже, почти одна нация, на фоне всего этого. Не стали бы
предки чеченцев этим заниматься, если бы считали ингушей своей роднёй. Я уже молчу о полном отсутствии у нас с ними какие-либо исторических пересечений, которые позволили бы нам верить в родство с ингушами.

Приоритет
Приоритет от 14 января 2023 09:53
Цитата: ЛамБорз
С ингушами всё понятно. Тут пора решать вопрос с орстхойцами, кем они являются и кем по нации себя считают? На дворе 21 век все уже определись, и только орстхо все никак не могут решить кто они по нации. Тут они чеченцы. Там они ингуши. А вот  здесь они вообще отдельная нация. 


Мы слишком переоцениваем их значимость для Чечни. Не стоит этого делать. По факту никакой ценности, ни исторической, ни этнической, ни лингвистической, ни культурной, ни земельной, ни количественно, они для нас непредставляют. Если если даже, ни то что орстхо, но даже если вместе с ними мялхи и акинцы(непутать с Ауховцами) в один день от нас о делятся как народы, мы совершенно ничего не потеряем. Достаточно посмотреть на их общую численность в Чечне, и всё станет понятно. Например, орстхо в Чечне примерно 10-15тыс, мялхи где-то окола 10 тыс, столько же будет и акинцев. Итого: орстхо, акинцы и мялхи все вместе взятых в Чечне примерно 30-40 тыся человек. И какая же это потеря для нас? Но вот их разговоры про свою этническую обособленность, мне кажется, несут больше проблем, чем их отделения от нас. К тому же, чем больше мы за ними бегаем и призывам их  быть чеченцами, они, может быть, начинают все больше зазнаваться и считать себя какими-то особыми и прилегированными среди всех жителей нашей республике. 
Не хотят быть чеченцами, так пусть и не будут ими! Тогда и за пределами республики пусть считают себя народами и не называются чеченцами. А то в интернете они все народа, а как выезжают за пределы всем там представляются как чеченцы. 

Zet
Zet от 25 января 2023 16:33
Вопрос, ​ну ​​​строго говоря понятие "чистокровный" не столько колхозное, сколько анти и псевдо научное. Дело в том, что такого явления, как чистая кровь, в этническом и национальном контексте просто напросто физически не существует. А не существует оно потому как кровь двух людей, вступивших в брак, не смешивается. Это НЕВОЗМО! Люди, публично заявляющие о свмешивание крови людей из разных национальностей ( у кого радители из разных народов) даже непредставляют насколько они глупые вещи говорят. Или, например, говорят, что у такого-то человека 50% крови такой наци,25% из такой и тд... Это всё ОБСУРД! Кровь не делится на нации, она не бывает национальной. Отсюда также следует ложность выражения "кровное родство", так как существует только генетическое родтсво, но не кровное. По крови не удастся определить родтсво между людьми. Только на уровне генов возможно это сделать.
Это заблуждение идёт со времён человека по имени Чарльз Дарвин (Да обезобразит его Аллах!). Этот шайтан, пытаясь объяснить каким образом дети становятся похожими на своих детей, придумал следующие, он утверждал, что в крови каждого человека имеются особые штуки, которые он решил назвать гемулами. Далее он обяснел следующим образом, что эти гемулы, находящиеся в крови, вместе с кровью циркулирует по всему организму человека, проходя по всем уголкам и органам человека собирают наследвенные данные человека(типа копируют) после чего эти гемулы с этой информацией передаются следующиму покалению людей. В следствие чего дети становятся похожими на своих родителей. Таким образом Дарвин доказывал что именно кровь(гемулы в ней) является основой в передач наследственой информации. В общем от сюда и пошли эти выражение "чистокровный", "кровное родство". Но это не так. Наследвеность обусловленна только генами, а не кровью.
Исходя из этого можно одназначно сказать о двух вещая:
1. Родство определяется не кровью, а генами.
2. Нация определяется исключительно и только генами.
Это закон Аллаха!

Я-Брюнет
Я-Брюнет от 29 января 2023 12:14
Всё таки чеченцы являются самыми светлыми на Кавказе, я бы даже сказал ОДНИМИ из самых светлых в мире.
Здесь только необходимо пояснить различия между СВЕТЛЫМИ и БЕЛОБРЫСЫМИ. Чеченцы именно светлые( каштановый, рыжий, русый, шатеновый), но совершенно небелобрысые как тебе русские.
Понятное дело, что среди нас есть и брюнеты, но, мне кажется, всё таки светлых среди нас обсалютное преобладание, по сравнению с брюнетами. Да и брюнеты наши выделяются среди кавказких свой нетепичностью для Кавказа..
Ну в качестве примера можно привести это список. Заметьте это не целенаправленная подборка, а именно общая.

(Кстати, многие из них на фото действительно кажуться брюнетами)))

Амруди Эдильгириев. Помощник главы Чечни
Валид Эдилов. Министр спорта Чечни.
Иса Ибрагимов. Министр по делам молодежи Чечни.
Хож-Бауди Дааев. Министр культуры Чечни.
Шамиль Борчашвили (-81кг) - бронзовый призёр чемпионата мира по дзюдо!
Саид-Магомед Абдулкадиров (8-1) ММА.
Ислам Бахарчиев  IBJJF
Зелим Имадаев ММА.
Юсуф Осипов ММА.
Анзор Болтукаев Борьба.
Шайх-Ахмат Токаев (5-2) ММА
Хамзат "Чаборз" Магомадов (7-0) ММА.
Рахим Мидаев (8-1) ММА.
Арби Ахмадов (5-0) ММА.
Магомед Салиев (9-1) ММА.
Усман Магомадов - Чемпион России по боксу
Турпал-Али Хатуев Чемпион Европы. Борьба.
Саид Хункеров. Чемпион Европы. Борьба.
Хамзат Арсамерзуев. Бронза. Борьба.UWW
Рамзан Ахматов (1-1) ММА.
Абдулрахман Яхьяев (4-0, Чечня-Турция)ММА.
Хамзат Чапанов (12-3) ММА.
Лом-Али Эскиев (20-5) ММА.
Якуб Шамилов. Бронза.Чемпионата мира-2021. Дзюдо.
Ислам Яшуев. Золото Чемпионата мира-2021. Дзюдо.
Саид-Эми Жамбеков. Дзюдо.
Адлан Бисултанов. Дзюдо.


Zet
Zet от 31 января 2023 14:45
Антропологию народа лучше всего изучать и оценивать по спортсменам этого народа. Это очень показательно и наглядно демонстрирует во всей красе антропологические особенности народов, ибо они всегда бывают прямо из народа такие, какие есть, без всяких рихтований и модернизаций своих внешних данных. 
А по всяким инстасамкам и инстасацам вообще нет нет никакого смысла оценки проводить: там настолько они все делланные и переделанные, что и невозмо понять, какой же материал был исходным. 
К примеру антропологию кавказцев очень хорошо и легко можно изучать по спортсменам, поскольку на Кавказе спорт, можно сказать, является частью культуры, ну и соответственно очень много этих самых спортсменов у каждого народа Кавказа, что даёт весьма наглядное представление о фенотипе каждого из них.

В качестве примера можно привести наших:

Заура Садаев Футбол.
Джабраил Кадиев Футбол.
Халид Кадыров Футбол.
Абубакар Кадыров Футбол.
Расламбек Ахматов Футбол.
Лечи Садулаев Футбол.
Адлан Кацаев Футбол.
Абдурахман Дудаев ММА.
Абдул Керим Эдилов ММА.
Салман Джамалдаев ММА.
Имам Хатуев Бокс.
Шамиль Хатаев Бокс.
Заур  Байсангуров Бокс.
Хасан Байсангуров Бокс.
Апти Давтаев Бокс.
Умар Саламов Бокс.
Асланбек Идигов Бокс.
Магомед Мицаев Карате.


Я-Брюнет
Я-Брюнет от 1 февраля 2023 12:08
Да, спортсмены действительно являются очень хорошим объектом для изучения антропологии народов. Ведь они бывают такими, какими как говорится, какие есть в своей основе, без изменений и дополнений. 
Тут вообще необходимо смотреть именно "случайные" фото, а не целенаправленные подборки, на которых все как один арийцы. А спортсмены как никто другой подподают по определение "случайная подборка". Думаю, можно даже с уверенностью сказать, что только по ним можно изучать внешние данные определённого народа: не будешь же ты ходить по улицам и магазин и заглядывать каждому в лицо, пытаясь оценить его лицевые показатели. Как раз таки спортсмены дают очень хорошую возможность сделать это. Ну а на Кавказе со спортсменами вообще нет проблем. Так что можно вдоль изучать антропологические данные любого народа без проблем

Хоз
Хоз от 30 апреля 2023 23:00
Цитата: Вот вот
Руские в основе своей являются азиатами!

В каком смысле?
Вот вот
Вот вот от 7 мая 2023 14:34
В самом прямом и буквальном! Они ГЕНЕТИЧЕСКИ являются азиатами, и не просто по общей гаплогруппе, а, так сказать, по всем гаплотипам, аутосомам... Руские нас пытаются уличить тем, что мы семиты, потому что у нас оказывается семитская гаплогруппа, но при этом они почему-то забывают что сами то являются носителем я азиатских генов. Конкретно руские имеют прямую генетическую связь с киргизами, узбеками и ,в особенности, с таджиками, что явно проявляется на их внешности.
Вот пару ярчайших примеров:

Лев Гумелёв - историк.
Николай Гумелёв - поэт.
Максим Горький - поэт.
Александр Тютрюмов - актёр.

НОВОСТИ. BEST:


ЧТО ЧИТАЮТ:

Время в Грозном

   

Горячие новости


Это интересно

Календарь новостей

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Здесь могла быть Ваша реклама


checheninfo.ru      checheninfo.ru

Смотреть все новости


Добрро пожаловать в ЧР

МЫ В СЕТЯХ:

 checheninfo.ru  checheninfo.ru checheninfo.ru checheninfo.ru Ютуб Гордалой  checheninfo.ru Ютуб Гордалой Ютуб Гордалой checheninfo.ru

 checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru

Наши партнеры

gordaloy  Абрек

Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"