Рейс из Сан-Франциско в Феникс занял 18 часов и 18 минут, в субботу, не использовав ни капли топлива.
Самолет на солнечных батареях, который разработчики надеются в конечном итоге запустить в кругосветный полет, благополучно приземлился в Фениксе. Первая попытка пролететь над территорией Соединенных Штатов, используя только солнечную энергию, удалась, сообщили организаторы проекта.
Полет самолета, получивший название Solar Impulse, занял 18 часов и 18 минут на пути в Феникс. Самолет на малой скорости завершил первый из пяти запланированных этапов полета с остановками в Далласе, Сент-Луисе и Вашингтоне на пути к конечной остановке в Нью- Йорке. Он приземлился на рассвете в международном аэропорту Скай Харбор в Фениксе.
План летных экипажей подразумевает остановки на каждом этапе пути ожидая благоприятной погоды. Он надеется достичь международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке примерно через два месяца.
Швейцарские пилоты и соучредители проекта Бертран Пикар и Андре Боршберг будут по очереди управлять самолетом с одноместной кабиной. Пикар был за штурвалом в первом рейсе в Аризоне. Легкий углеволокновый Solar Impulse имеет размах крыльев аэробуса и весит как небольшой автомобиль, и издали напоминает гигантское плавающее насекомое.
Самолет был разработан для рейсов, полет которых занимает до 24 часов за один раз и является тестовой моделью для более современного самолета, который команда планирует построить для кругосветного полета в 2015 году. Самолет сделал свой первый межконтинентальный полет из Испании в Марокко в июне прошлого года.
Самолет приводится в движение энергией из 12000 солнечных элементов встроенных в крылья, которые одновременно заряжают четыре большие батареи с емкостью эквивалентной электрическому автомобилю Tesla, которые позволяют самолету летать после наступления темноты. Легкий вес и размах крыльев самолета позволяют экономить энергию, но делают его уязвимым при этом. Он не может летать во время сильного ветра, тумана, дождя или облачности.
Проект начался в 2003 году с 10-летним бюджетом в 90 миллионов евро ($ 112 млн). Для участия в проекте были привлечены инженеры швейцарского производителя эскалаторов Schindler. Помощь в разработках и исследованиях проект получил от бельгийской химической промышленной группы Solvay.