ДАЙДЖЕСТ: |
В новом исследовании, которое было размещено в издании PNAS, нейробиологи демонстрируют, что музыкальное образование, другими словами обучение игре на каком-либо музыкальном инструменте, меняет сам ход развития мозга молодых людей.
В процессе исследования ученые изучили 40 студентов средней школы в Чикаго. Практически половина из них умела играть на музыкальных инструментах и посещала данные занятия. По мнению ученых, музыкальные уроки в любом возрасте помогают оттачивать развитие мозга и улучшать слух. Занятия проводились 2-3 часа в неделю.
Также за три года исследования у детей развивались языковые навыки, однако у тех, кто занимался музыкой, улучшение было не менее существенным. Другие ученики были зачислены в корпус вневойсковой подготовки офицеров резерва, где основное внимание уделялось физической подготовке.
После окончания исследований учёные пришли к выводам, что у группы детей, которые обучались на музыкальных инструментах, значительно лучше развились слуховые подкорковые центры, кроме того, у них так же лучше развилась грамотность.
С самого начала и в конце опыта дети были протестированы на нейронный ответ на звук и языковые навыки. И в этом плане подростки-музыканты опережали собственных сверстников-спортсменов, показывая лучшие результаты. «Наша работа показывает, что музыке обязательно должно найтись место в любой средней школе».
![]() |
ВОЛГОГРАД. Отключения мобильного интернета существенно влияют на жизнь волгоградцев
ЧЕЧНЯ. Делегация Саратовского госуниверситета посетила ГГНТУ — начался обмен опытом между вузами
ЧЕЧНЯ. Грозный и Сочи обменялись искусством: В столице ЧР прошёл творческий диалог между ансамблями
ЧЕЧНЯ. Развитие через знания: Команда Грозного успешно окончила программу обучения в «Просвете»
КБР. Пока в КБР ждут ливней и града, республика начала полыхать от десятков пожаров