По заказу Общества защиты прав потребителей России специалисты АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ провели исследование пяти самых популярных марок тростникового сахара, продающегося на российском рынке. Выяснилось, что все протестированные образцы - «DANSUKKER» от Nordic Sugar, «MILFORD», Демерара «МИСТРАЛЬ», BILLINGTON’S «Natural Demerara», Brown&White «Golden Demerara» – это рафинад. Вот только какой именно, эксперты не установил, за то выявнили, что производители покрывают обычный рафинад тонкой пленкой патоки. Именно поэтому он так значительно отличается по цене.
Три образца из пяти - «МИСТРАЛЬ», Brown&White «Golden Demerara», BILLINGTON’S «Natural Demerara» - заявлены производителями, как «нерафинированный тростниковый сахар», а представляют собой белый кристаллический сахар с добавлением тростниковой патоки (мелассы). Другие два образца - «MILFORD» и «DANSUKKER» от компании Nordic Suggar – не так откровенно лгут покупателям. На их упаковке нет слова «нерафинированный», зато красуются названия «коричневый» и «темный» тростниковый сахар. Но суть одна – такой сахар также должен являться нерафинированным.
Продаваться тростниковый сахар может в рафинированном, нерафинированном (неочищенном) виде. Вот только в случае с рафинадом, производителям стоит открыто писать об этом на упаковке продукта. Поскольку потребитель должен знать, за что платит деньги: питательная ценность «подкрашенного» сахара за счет тонкого слоя патоки может и вовсе свестись на нет из-за побочных продуктов переработки рафинированного сахара, из которого его и делают.
Как сообщает Общество по защите прев потребителей наказать нарушителей вряд ли удастся. В России не существует нормативных актов, запрещающих выдавать тростниковый сахар за подкрашенный рафинад. Более того, не существует и Технического регламента. Документ до сих пор находится на рассмотрении в виде проекта.