baihax пишет : Тот, кто сознательно шел на гибель, является человеком, добровольно вошедшим в Aд.
Сегодня, когда весь мир страдает от насилия и террора, мусульмане страдают вдвойне. Кто-то пытается заставить их отвечать за то, чего в исламе никогда не было, и нет. К примеру, слово «мусульманин» не может сочетаться со словом «камикадзе», так как самоубийство в исламе – это тяжкий грех.
Никакие цели не оправдывают лишение себя драгоценнейшего дара – жизни, которую Всевышний дает человеку для того, чтобы он использовал ее во благо человечества. Образ женщины – мусульманки, которой предначертано быть покорной Создателю и своему супругу, не может ассоциироваться с «боевичкой», у которой тонкая талия перевязана тротиловым «поясом шахида».
Множество хадисов Пророка (мир ему и благословение) свидетельствуют о том, что даже во время войн, мусульмане никогда не трогали женщин, детей и стариков, людей, совершающих богослужение в церквях и синагогах. Шахидами же называли тех, кто погибал на поле битвы, защищая веру, землю, имущество и близких.
Ниже мы более подробно расскажем об отношении ислама ко всем этим вещам и очень надеемся, что, читатели убедятся в том, что расхожий термин «исламский экстремизм» на самом деле не имеет ничего общего с мусульманской религией.
Лишение себя бесценного дара – жизни, данной Господом, относится к большим грехам. Известный ученый ислама имам аль-Бухари передал хадис, в котором Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто убил себя через повешенье, является человеком, повешенным в Аду. Тот, кто поразил себя копьем, является человеком, которого сразили копьем в Аду. Тот же, кто сознательно шел на гибель, является человеком, вошедшим в Ад». В другом хадисе, переданном тем же имамом, говорится: «Пророк (мир ему и благословение) рассказывал: «Один человек был тяжело ранен, и не в силах стерпеть боль, покончил жизнь самоубийством. Тогда Всевышний сказал: «Мой раб поспешил умереть, не дождавшись, пока Я заберу его душу, поэтому Я делаю для него Рай запретным». (см. книгу «Ат-Тархиб», том 3, стр. 239) Шахид в исламе
Шахид – человек, погибший на пути Бога. Согласно вероучению ислама, шахиды делятся на следующие категории:
1. Шахид вечной жизни (аль-ахира).
2. Шахид обоих миров.
Шахид вечной жизни – это человек, который погиб в результате насильственной смерти, например, умерший под обломками разрушенного здания. Таковым в равной степени считается человек, умерший от холеры, ушедшая из жизни во время родов женщина и т.п. На этом свете к ним не относятся как к шахидам, после их смерти по ним осуществляют все обряды согласно шариату и совершают заупокойную молитву. Однако в вечной жизни эти люди являются шахидами.
Шахид обоих миров – это человек, погибший в результате военных действий (джихад), которые ведутся с целью возвеличить Слово Господа. Такого человека предают земле, не омывая и не совершая за ним заупокойной молитвы. Здесь очень важно отметить тот момент, что для ведения военных действий подобного рода необходимо наличие определенных условий.
Женщина на войне
Женщина, в случае необходимости, может принять участие в военных действиях следующим образом: оказывать помощь и лечить раненых, подносить воду испытывающим жажду воинам. Как свидетельствует история, подобная помощь, оказываемая женщинами, часто использовалась в битвах с неприятелем.
Великий исламский ученый имам аль-Бухари в свой известный сборник хадисов включил отдельную главу, посвященную теме женщины на войне. И в ней нет ни одного хадиса, который бы говорил о том, чтобы женщина участвовала в военных действиях наравне с мужчинами. Другой крупный ученый ислама Ибн Хаджар сказал: «Среди хадисов, в которых говорится о женщинах, я не встречал ни одного, где было бы сказано о том, чтобы она воевала вместе с мужчинами» (из книги «Фатхуль Бари»).
В хадисе, переданном матерью правоверных, женой Пророка (мир ему и благословение) Айшой, говорится о том, что когда она попросила его разрешение на участие в джихаде, то Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Ваш джихад (т.е. женщин) – это хадж». Айша просила разрешить ей участвовать в джихаде только ради того, чтобы лечить раненых, а не воевать наряду с мужчинами. Тем не менее, шариат, при соблюдении определенных условий, и если в этом есть необходимость, позволяет женщине оказывать медицинскую помощь воинам при ведении боевых действий. Если же необходимости в этом нет или женщина не соблюдает тех условий, которых требует от нее шариат, тогда ее участие в войне является запретным (харам) (из книги «Фикху ссират»)