Профессор Сид Куадье (Sid Kouider) из Выcшей школы Парижа утверждает, что можно учиться во сне. Если чем-то заниматься непосредственно перед отходом ко сну, то мозг продолжит работать над этим и ночью.
«Во время сна люди вовсе не “выключаются” из окружающей действительности. Они могут продолжать думать о том, что делали перед сном, и частично осознавать то, что происходит вокруг них», – считает Куадье.
Команда исследователей из Кембриджа и Парижа провела следующий тест. Пока 18 добровольцев бодрствовали, они слушали аудиозаписи, в которых перечислялись животные или предметы. Если звучало название животного, надо было нажать кнопку левой рукой, а если речь шла о предмете, надо было нажимать кнопку правой рукой. Активность мозга фиксировалась при помощи электроэнцефалограммы. Учёные отмечали, какие зоны реагируют при выполнении того или иного задания. Потом добровольцев препровождали в «тёмную комнату», где они ложились спать.
Как только добровольцы засыпали, им вновь проигрывали запись с названиями животных и предметов. Хотя теперь их не просили нажимать на кнопки, мозг испытуемых действовал по предыдущему сценарию. Т.е. он осознанно реагировал на информацию, поступающую извне.
«Мы выяснили, что мозг спящего человека куда более активен, чем ранее казалось», – объясняет профессор Куадье. В фазе неглубокого сна мозг продолжает осваивать и упорядочивать информацию, полученную им при бодрствовании, и предлагать возможные варианты действий. Это объясняет, почему человек просыпается от звона будильника или когда его окликают по имени, но продолжает спать при посторонних шумах. Степень усвоения информации подобным методом спрогнозировать пока трудно.
Профессор Куадье предупредил, что ночью всё же следует отдыхать, и учёбой следует заниматься осознанно. По его мнению, вряд ли получится защитить диссертацию во сне.
Материалы исследования были опубликованы в журнале «Current Biology».
По материалам www.tavrika.su
checheninfo.ru