Кавказ в начале ХХ века официально причислялся к Азиатской России. Такая идентификация была вызвана, прежде всего, религиозно-психологическими мотивами, ведь большинство коренных жителей Кавказа исповедовало ислам. Читать дальше...
К весне 1860 г. недовольством действиями российской администрации была охвачена значительная часть горной Чечни. Достаточно было вспыхнуть восстанию в Беное, как тотчас же выступили жители Аргунского округа. Читать дальше...
С конца XVI в. Чечня занимала ведущее место в кавказской политике России. До конца XVIII в. взаимоотношения Чечни и России носили преимущественно политический и экономический характер. Но с начала XIX в. политика России на Кавказе в целом и в Чечне в частности резко активизировалась. Читать дальше...
В XVI-XVII вв. сталкиваются интересы Турции, Ирана, России в стремлении расширить свои пределы и прочно обосноваться на Кавказе. Достижение этих целей было невозможно: во-первых, без поддержки северокавказских владельцев Читать дальше...
Большое значение для освещения истории чеченского народа имеет вопрос о появлении казаков на территории края и его становлении. Читать дальше...
В 1735 году крымский хан вторгся в пределы Северного Кавказа и хотел пройти Чеченским ущельем, чеченцы разгромили здесь противника и в честь победы построили башню Хан-Кала (чеч. ХьангIаала — «сторожевая башня») , а само ущелье стало называться Ханкалинским... Читать дальше...
Сведения о древнейшем вооружении, которым пользовались предки чеченцев, сейчас возможно почерпнуть лишь из археологических материалов. Причем, в руки ученых попадают только наиболее долговечные его части. Читать дальше...
В чеченских аулах было много русских людей, которые женились на чеченках и обзаводились там хозяйством. К чеченцам уходили крепостные крестьяне, в одиночку и группами бежали к ним солдаты и .... Читать дальше...
Даже в «блистательные» 1840-е годы, когда имамат поражал современников своей цельной структурой, высокой функциональностью и сильной единоличной властью Шамиля, внутри него зрели факторы распада. В 1850-е гг. их разрушительный потенциал проявился в полной ... Читать дальше...
ЧЕЧНЯ. Хесамак-Мулла Хабаев (1833-1882) чеченский религиозный деятель, богослов, шейх накшбандийского тариката. Из тейпа зандакой, родственник Гази-Хаджи. Читать дальше...
ИНГУШЕТИЯ. До появления христианства в Ингушетии предки ингушей верили в пантеон богов, отличавшийся сложной многоуровневой структурой. Читать дальше...
Мухаммед-Амин – одна из ярких личностей периода Кавказской войны, третий и самый успешный наиб Шамиля в Черкесии. Его современник, царский генерал и историк Николай Карлгоф, которого трудно заподозрить в особых симпатиях к сподвижнику Шамиля, писал, что ... Читать дальше...
В журнале «Мацне» (№2-1974г.) была помещена статья Г. Г. Гамбашидзе «К объяснению названия храма «Ткобя Ерда». .. Читать дальше...
ЧЕЧНЯ. Асхаб-Хаджи (Аьккхийн Асхьаб-хьажа)(1801-1940) чеченский долгожитель, один из старейшин чеченской общины Иордании. Уроженец села Замай-котар, из тайпа аккий. Читать дальше...
ИНГУШЕТИЯ. Эрзи относится к государственному природному заповеднику, располагается в Джейрахском и Сунженском районах Республики Ингушетии Читать дальше...
![]() |
День святой Ольги 2025: когда отмечают, народные приметы и традиции
КЧР. Карачаево-Черкесия готовится принять у себя всю Россию и даже больше
АЗЕРБАЙДЖАН. Генсек СНГ назвал временным эпизодом отсутствие Азербайджана на Экономсовете СНГ
ДУМ РФ: исламский банкинг вышел за пределы мусульманской общины
В Краснодаре увековечат память героев Кубанского казачьего войска
Нейросеть Google отказалась играть в ретро-шахматы с Atari из-за страха поражения
Рекрутинг будущего: искусственный интеллект выбирает сотрудников за 90 секунд
АЗЕРБАЙДЖАН. Баку заявил о поддержке территориальной целостности Сирии