Как сообщает пресс-служба кабмина, в повестке дня значатся еще три законопроекта, два из которых касаются сферы медицинского обеспечения.
На заседании правительства, как ожидается, будет подведен итог федеральной целевой программы по созданию инфраструктуры цифрового телевидения в России, которая была рассчитана на 2009-2018 годы, и будет принято решение о полноценном переходе РФ на цифровое эфирное вещание. В рамках программы была выстроена из сеть 5 028 передающих наземных станций, три четверти из которых - полностью новые объекты. На этих станциях работает 10 056 передатчиков, транслирующих телеканалы первого и второго мультиплексов. Программа предполагала объем финансирования из федерального бюджета на строительство наземной инфраструктуры в объеме 43 млрд рублей.
Речь идет о доступе граждан на бесплатной основе к телеканалам первого и второго мультиплексов, транслируемым в цифровом формате SD. В первый мультиплекс входят десять общероссийских обязательных общедоступных телеканалов (Первый канал, "Россия 1", "Матч ТВ", НТВ, "Петербург - Пятый канал", "Культура", "Россия-24", "Карусель", ОТР, "ТВ Центр - Москва"). Во второй, который заработает по всей стране в начале 2019 года, - телеканалы РЕН ТВ, "Спас", СТС, "Домашний", ТВ-3, "Пятница!", "Звезда", "Мир", ТНТ, "Муз-ТВ". Причем, если состав первого мультиплекса был установлен на уровне указа президента, второй составлялся на конкурсной основе.
Фактический охват сети цифрового эфирного наземного телевещания на сегодня превышает расчетный и составляет на сегодняшний день более 98,5% населения России. Для оставшихся 1,5% граждан, проживающих вне покрытия цифрового эфирного телевидения, будет предусмотрена специальная программа подключения через операторов спутникового телевидения. Как ранее сообщали в Минкомсвязи, уже подготовлен законопроект, по которому операторы спутникового ТВ будут подключать домохозяйства, находящиеся вне покрытия цифрового эфирного телевидения, к 20 каналам бесплатно.
Проект дорабатывается с учетом требований операторов, в числе которых - обязательная оплата оборудования и заключение договора, закрепленного за конкретным домохозяйством и локацией.
На 2019 год запланирован постепенный переход от аналогового телевещания с цифровому, что позволит в конечном итоге высвободить телечастоты, занимаемые сейчас "аналогом". В перспективе они могут быть использованы в процессе развития технологий и цифровой экономики - для мобильной связи пятого поколения, интернета вещей, телевидения более качественного формата изображения. При этом, как ранее заявлял замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, "федеральная власть не собирается принимать решения, направленные на насильственное отключение аналога". Каналы, которые захотят вести вещание в аналоговых частотах (прежде всего, региональные), смогут его продолжить.
Кабмин на заседании в четверг рассмотрит поправки в закон об основах охраны здоровья граждан, касающиеся оказания паллиативной медицинской помощи. Проектом предлагается расширить понятие паллиативной помощи, уточнить порядок ее оказания, в том числе в амбулаторных условиях и на дому. Документ также определяет порядок социального обслуживания неизлечимо больных и порядок межведомственного взаимодействия при оказании им медицинских и социальных услуг.
Поправки в закон об обращении лекарственных средств, которые также рассмотрят члены кабинета министров, касаются государственного регулирования цен на лекарства из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Законопроектом предлагается установить обязательное снижение зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на такие лекарства при наступлении случаев, установленных правительством России.
Кроме того, на заседании планируется распределить между регионами дополнительно 240 млн рублей федеральных субсидий на оказание гражданам высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования. Правительство намерено обсудить и поправки в Налоговый кодекс, чтобы устранить неопределенность в статье 217 НК РФ, которая не позволяет однозначно решить вопрос об обложении НДФЛ денежной компенсации, выплачиваемой военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, за каждые положенные дополнительные сутки отдыха.