ДАЙДЖЕСТ: |
Государственная Дума России, по всей вероятности, в пятницу ратифицирует договоренности, достигнутые с Китаем, по поводу поставок российского природного газа в эту страну по «восточному маршруту». Оно определяет основные условия сотрудничества, в том числе по проектированию, строительству и эксплуатации трансграничного участка газопровода.
Напомним, в мае 2014 года «Газпром» и китайская CNPC подписали 30-летний контракт о поставках природного газа в Китай по восточному маршруту через отводы от газопровода «Сила Сибири».
В качестве уполномоченных организаций, ответственных за реализацию Соглашения, определены российский «Газпром» и Китайская национальная нефтегазовая корпорация.
Соглашение заключается сроком на 40 лет и автоматически продлевается каждые 5 лет, если одна из сторон не уведомит другую о намерении прекратить действие соглашения.
Осуществлять координацию деятельности по выполнению Соглашения и контроль за его выполнением будут Министерство энергетики РФ и Государственное энергетическое управление КНР. Соответствующее соглашение между Пекином и Москвой было подписано в октябре прошлого года. Поставки топлива по этому проекту начнутся с 2019 года. Ресурсной базой для поставки природного газа будут Чаяндинское и Ковыктинское месторождения.
Также договор регламентирует порядок пропуска через российско-китайскую границу штата, техники и порядок проведения таможенных операций при перемещении через границу транспорта и материалов, задействованных в сооружении и эксплуатации трансграничного участка газопровода через реку Амур, передает checheninfo.ru.
![]() |
ЧЕЧНЯ. Карате с характером: как чеченские бойцы завоёвывают медали одним ударом
Apple разрабатывает полностью стеклянный iPhone с изогнутым дизайном
ЧЕЧНЯ. Кадровые перестановки в медучреждениях Чечни: новые руководители, новые вызовы
ЧЕЧНЯ. Спорткомплекс в Шатое подрастает как на дрожжах — к новому учебному году всё будет готово
ЧЕЧНЯ. Чеченские мусульманские лидеры приняли знаменитого шейха из Саудовской Аравии
Путин не поедет в Стамбул, но переговоры всё равно начнутся — кто будет говорить за Россию?