| ДАЙДЖЕСТ: |

Повышение квалификации преподавателей, работающих в системе высшего образования, всегда рассматривалось как обязательный элемент кадровой политики университетов. Реализация деятельности, направленной на повышение уровня профессионального мастерства профессорско-преподавательского состава вузов, способствует не только решению разнообразных учебно-методических задач, достижению новых показателей качества образовательного процесса, но и обеспечению кадрового роста и воспроизводства высококвалифицированных научно-педагогических кадров, соответствующих тем изменениям, которые происходят сегодня в науке, технике и технологиях.
При этом важно понимание того, что повышение квалификации не должно носить сугубо формальный характер («повышение квалификации ради документа по аттестации»), его следует рассматривать как механизм профессионально-личностного развития каждого преподавателя вуза, направленный на освоение новых общетеоретических и специально технологических знаний, расширение спектра умений и навыков, углубление понимания связи между наукой и технологией, на формирование новых компетенций, умение ориентироваться во все увеличивающемся потоке научной и специальной информации, способность к индивидуальному творческому подходу при самостоятельном решении задач научного и профессионального характера.
По итогу прохождения предметных курсов повышения квалификации преподаватели овладевают новыми педагогическими технологиями, получая базу для собственных инноваций и профессионального построения взаимодействия со студентами в ходе учебной, воспитательной и научно-исследовательской деятельности, что в целом положительно влияет на формирование в университете высоких профессиональных установок.
В этой связи методическим отделом КалмГУ совместно с кафедрами университета ведется системная и планомерная работа по повышению квалификации преподавателей. Так, регулярной стала совместная с кафедрой философии и культурологии практика по организации и проведению курсов повышения квалификации по социально-гуманитарным дисциплинам в рамках проекта «Приглашенный профессор».
Авторами и лекторами данных курсов выступают ведущие специалисты из российских образовательных и научных центров, которые знакомят преподавателей кафедры философии и культурологии с новыми гуманитарными технологиями в образовании, с актуальными проблемами социально-гуманитарного знания в научно-исследовательской и образовательной деятельности.
Методический отдел
![]() |
АРМЕНИЯ. Комиссия по кибербезопасности критических объектов появится в Армении
Краснодар вновь остался без интернета: как перебои парализуют жизнь города
ЧЕЧНЯ. В селе Мескеты Ножай-Юртовского района завершается строительство новой амбулатории
Госдума повысила НДС до 22% с 2026 года, сохранив льготы для социально значимых товаров
ЧЕЧНЯ. В Грозном прошёл турнир «Сила Первых» по вольной борьбе среди юношей
ЧЕЧНЯ. Министр образования ЧР передал школам Аргуна новое цифровое оборудование
США угрожают Украине прекращением военной помощи из-за рамочного соглашения
В Калининграде раскрыта схема незаконной миграции на 1,5 тысячи человек
ЧЕЧНЯ. Министр образования ЧР провёл инспекцию школ в Курчалоевском районе