Война внесла множество изменений в жизнь чеченцев. В связи с боевыми действиями многие покинули свои дома, переехали на сопредельную территорию, часть населения перебралась в страны ближнего и дальнего зарубежья. Война разбросала людей, но даже это трудное для всего народа время не смогло изменить обычаи и неписаные законы, именуемые как Адат. Читать дальше...
Кровная месть на Кавказе всегда являлась сдерживающим фактором при локальных межродственных стычках. Из-за боязни кровной мести многим из поссорившихся людей хватало благоразумия не идти на крайние меры. Тем не менее, обычай кровной мести является как бы «визитной карточкой» народов, живущих на Кавказе. Читать дальше...
К сожалению, многие имена вайнахских (чеченских и ингушских) лекарей неизвестны, но те, что сохранились в народной памяти, хочется назвать, а о двух из них рассказать более подробно, на основе воспоминаний известного чеченского писателя Х.Д.Ошаева. Читать дальше...
ЧЕЧНЯ. Народная медицина существовала у чеченцев с древнейших времен. В своей деятельности горские лекари предпочитали приемы и способы лечения, основывавшиеся на многовековом опыте народа. Об этом говорит хотя бы факт того, что горские лекари делали даже прививки от оспы задолго до внедрения их в лечебную практику. Читать дальше...
Обряд призывания дождя. Крестьянин всегда живет заботами об урожае. Поэтому засуха - его враг. По старинному чеченскому поверью, надежное средство против засухи - змея. Как известно, змеи выползают особенно охотно в дождливые дни, отсюда и возникла вера Читать дальше...
Одежда – один из важнейших элементов материально культуру, в значительной степени отражающий этническое своеобразие. Она так же, как жилище и поселение, тесно связана с образом жизни и хозяйственной деятельностью народа, представляет собой ценный источник для изучения Читать дальше...
До сих пор в народной памяти сохранились относительно оправданныес точки зрения фармакологии «рецепты» лечения следующих заболеваний. Читать дальше...
В XVI-XVIII вв. чеченцы, особенно равнинные, уже имели письменность. Они пользовались арабской графикой и писали на литературном языке, так называемом «книжном тюрки», распространенном на Северном Кавказе и являвшемся языком межнационального общения. К концу XVIII в. в эпистолярном жанре расширяется использование собственно арабского языка. Читать дальше...
Словно белая лебедь плывет девушка, изящно изгибая стан и плавно ведя рукой. По кругу преследует её юноша, то, идя за ней, то стремительным броском преграждая ей путь. Ритм становится все более бешеным, огнем пылают глаза, И воздух разорван диким криком: «X1оpc! Х1орс-тоъ!» Читать дальше...
Материальная культура основной части нахского массива, располагавшегося в границах современной Чечни и Ингушетии, исследовалась многими учеными (Е. И. Крупное, MX. Багаев, М. Б. Мужухоев, Р. А. Даутова, С. У. Умаров, X. М. Мамаев и др.). Мы в данном разделе пользуемся, главным образом положениями и выводами археологов Р. А. Даутовой и X. М. Мамаева. Читать дальше...
"..Чеченцы не имеют ни правления, ни начальников, и если есть где-либо чистый демократизм, без примеси всякой другой формы, то это в Чечне. Там нет различий состояний, нет никакой аристократии, даже аристократии богатства Читать дальше...
В течении многих лет российская и советская историография вела по ложному следу по фактам, касающихся истории чеченцев. И сегодня не утихают разговоры о том, что якобы чеченцы приняли ислам 200-300 лет тому назад. Читать дальше...
Кунтахаджинский вирд. В кадарийском учении Кунта-хаджи подчеркивалась особая роль клятвы верности мюрида устазу и сплоченность членов братства. При этом сохранялись демократические принципы, допускающие участие в зикре женщин и даже иноверцев. Устаз в кунтахаджинском вирде несет перед Богом всю ответственность за поведение своего мюрида. Читать дальше...
Как мы уже писали, первые следы ислама в Чечне обнаруживаются в VII в. с началом арабских завоеваний, а с конца XIV в., когда в Золотой Орде и соседнем Дагестане мусульманство получило распространение и утверждение, оно начинает свое реальное распространение в Чечне. Читать дальше...
Данные по мифологии нахов содержат археологические памятники раннего средневековья, традиционные предания и мифы (зафиксированные в XIX-XX вв.), архаическая лексика нахов, скупые письменные свидетельства современников. Нахская мифология имеет много общих черт с мифологией народов Кавказа, Читать дальше...
КБР. КБР собирается резко нарастить мощности плодоовощехранилищ к 2030 году
СТАВРОПОЛЬЕ. Глава Ставрополья заявил об успешном выполнении дорожного нацпроекта
ИНГУШЕТИЯ. Прокуратура Ингушетии через суд восстановила права ребенка-инвалида на социальную пенсию
ИНГУШЕТИЯ. Одиннадцатилетняя девочка скончалась в больнице после ДТП в Ингушетии
ГРУЗИЯ. Саакашвили призвал оппозицию перестать играть в балеринок в Грузии