ДАЙДЖЕСТ: |
В беседе с ИА RuNews24.ru профессор, пластический хирург Георгий Карапетян объяснил, что нельзя использовать импланты по двум причинам.
«Первая причина - когда у пациента иммунная реакция отторжения грудных имплантов. Связано с множеством причин, но самое главное, что выявить проблему на дооперационном этапе это практически невозможно. Случаи, которые известны медицинской науке, это ситуации с послеоперационным наблюдением, когда с установленными имплантами молочных желёз возникают симптомы деформации и элементы хронического воспаления. К примеру, речь идёт о серомах, когда скопление жидкости вокруг импланта превышает объём более чем на 20% от размера протеза. Происходи выраженный фиброз, то есть утолщение рубцовой капсулы вокруг импланта, что проявляется уплотнением каменистой плотности, деформацией груди и болезненностью», - уточнил пластический хирург.
Собеседник издания подчеркнул, когда есть реакция отторжения, появляются показания к удалению имплантов и возможному запрету на дальнейшее использование. По словам профессора, есть два пути решения проблемы. Первое - это смена имплантов с удалением вовлечённых в процесс тканей.
При этом необходимо сменить производителя имплантов. Либо, если это был полиуретановый имплант, использовать силиконовый.
«Такой подход более чем в 90% случаев даёт положительный результат. Подчеркну, что это крайне редкая ситуация (до 1%)», - отметил Георгий Карапетян.
Второй способ решить проблему в данной ситуации - это удаление имплантов, а вместо этого использовать собственную жировую ткань.
«Операция называется липофилинг: за счёт того, что специальной канюлей с других участков тела забирается жировая клетчатка, а затем «отмывается», и определённая фракция жировой эмульсии вводиться в область молочных желёз. Второй критерий запрета на импланты связан с невозможностью их использования. Когда имеется деформация кожи, мягких тканей в области молочных желёз и грудной клетки. К примеру, после перенесённых операций - мастэктомия (удаление молочных желез с мышцами), лечение гнойных инфекций, ожогов, травм, когда в проекции молочной железы остаётся рубцовая ткань, тонкая и при этом плотно спаянная с надкостницей рёбер. В этом случае нет возможности установить импланты, поскольку нет достаточного обьема покровных тканей», - объясняет пластический хирург.
В этом случаепе нельзя использовать даже тканевый эспандер - мешочки, которые устанавливаются под кожу в область дефицита мягких тканей, после чего постепенно вводят жидкость через специальный порт и в течение нескольких месяцев ткани растягиваются ткани, создавая карман. Затем можно было бы в этот карман установить имплант соответствующего обьема.
«В описанных выше ситуациях просто нет никакой возможности использовать эспандер, поскольку рубцовая ткань плотно спаяна с надкостницей рёбер», - комментирует профессор.
Однако и тут есть решение - это современная микрохирургическая техника пересадки полноценного кожно-подкожного лоскута с передней брюшной стенки, которая находится ниже пупка до лобковой зоны.
«Этот участок передней брюшной стенки можно пересадить на сосудистой ножке в область груди и при этом воссоздать обьем и форму утерянной железы, то есть выполнить реконструкцию», - резюмировал Георгий Карапетян, профессор, пластический хирург.
![]() |
Новая волна коронавируса накрывает Азию: Гонконг и Сингапур на подъёме заражений
Европа и переговоры с Россией: историческая игра в выгодное противостояние
ЧЕЧНЯ. Макка Межиева в пятый раз удостоена премии «Добровидение» — награду вручили в Госдуме
ЧЕЧНЯ. Чеченский минздрав на передовой офтальмологии: Алханов обсудил инновации в Москве
ЧЕЧНЯ. ВТБ открыл двери в Урус-Мартане — новый офис банка уже принимает клиентов