ДАЙДЖЕСТ: |
В мае-июне, по имеющимся последним сведениям Initiative, об экономии при покупках товаров ежедневного спроса сообщили 48 процентов граждан России в возрасте от 18 до 45 лет, тогда как к середине весны этот показатель составлял 52 процента. При этом «Коммерсантъ» также отмечает, что подготовленный Сбербанком CIB «индекс Иванова» за июль говорит о том, что на продуктах питания экономят 55% жителей. Это касается товаров ежедневного спроса — продуктов, парфюмерии и бытовой химии.
Авторы исследования опрашивали собственных респондентов — на каких группах товаров те предпочитают экономить в условиях денежных трудностей.
Эксперты отмечают восстановление спроса на кондитерские изделия (в апреле на них экономили 43%, ну, а в мае-июне — 39%).
В Initiative подчеркнули сохранившуюся тенденцию экономии на походах в рестораны и кино, покупку безалкогольных напитков, товаров для детей, косметики, чае, кофе, сотовой связи, интернете и горючем.
На этом фоне парадоксальным образом вырос спрос на компьютеры, ноутбуки и планшеты. Однако связывают рост продаж с проведением летних акций в сетях. В ближайшем будущем, считает госпожа Завьялова, возвращения клиентов в этой категории не предвидится не только из-за подорожавшей валюты, однако и из-за продолжающегося понижения покупательской способности.
«Если в конце предыдущего года русские пользователи значительно оптимизировали свои расходы и стали экономить как на товарах ежедневного спроса, так и товарах длительного пользования (путешествия, автомобили, недвижимость и т. д.), то в настоящее время ситуация стабилизируется».
ВТБ вернул пенсионерам более 100 млн рублей, похищенных мошенниками
ИНГУШЕТИЯ. В с.п. Южное Малгобекского района открылся новый ФАП
АДЫГЕЯ. Предпринимателей обеспечат господдержкой в промпарке «Энем»
АРМЕНИЯ. "Армянские авиалинии" продлили остановку полетов до 9 декабря