Ученые объединили мозги обезьян в единую сеть

Ученые объединили мозги обезьян в единую сеть

Рассказ о так называемых мозгосетей (Brainets) рассмотрен в 2-х статьях, опубликованных в журнале Scientific Reports.

Ученые полагаются, что «изобретение найдет свое место в врачебной практике уже очень скоро», объявил Мигель Николелис из университета Дьюка в Дареме. Кроме предсказаний погоды, нейросеть занималась распознаванием образов, а еще хранением и извлечением сенсорной информации. Мозг каждой крысы был соединен напрямую к компьютеру, а еще скоммутирован с мозгами остальных грызунов в группе. Утверждается, что управляя, через компьютер движениями макак, исследователям получилось добиться того, чтобы животные одновременно двигали руками. На помощь также пришло свыше пятисот электродов, которые были встроены в двигательную кору животных.

Эксперименты потом усложнялись, в следствии этого ученые смогли удостовериться, что сделать супермозг — вполне реальная задача.

Создание локальной сети из мозга животных не является чем-то новым.

Ученые считают, что такая система несомненно поможет решать задачи, недоступные для мозга одного существа. Разработав неинвазивные методы объединения мозгов можно будет, например, создавать сетевую связь меж мозгами людей. Специальный биологический компьютер позволял нескольким животным работать над одной идеей. В дальнейшим ученые планируют объяденить человеческие умы и обучать парализованных инвалидов пользоваться протезами ног и рук, и заново учиться ходить, передают РИА Новости.